Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3574
страницы
Warning

Внимание, чумба! Это незавершённая статья.

Ты можешь помочь Cyberpunk Wiki, дополнив её.
Как создать нормальную статью?
2077Icon
EdgeIcon

Цифровая нейрограмма (англ. Digital neural engram), сокращённо энграмма (англ. Engram), также конструкт личности (англ. Personality construct) или просто конструкт (англ. Construct) — реконструкция сознания человека, скопированного в кодированную форму. Они создаются с помощью программы «Душегуб» и, по мнению многих, являются способом достижения бессмертия[1]. Энграммы, встречающиеся только в Сети, известны как псевдоинтеллекты.

Информация[]

Энграммы впервые были получены в рамках проекта Альт Каннингем под названием «Душегуб». Он копировал нейронные связи людей, но ценой убийства исходного индивидуума, хотя сама Альт никогда не использовала его против кого-либо. Получив программу, корпорация «Арасака» модифицировала её и усовершенствовала, чтобы сделать более эффективной и регулировать её смертоносность. Они смогли использовать «Душегуб» без убийства реципиента, хотя и не копируя мозг человека целиком, так как это неизбежно приводило к летальному исходу. Можно использовать «Душегуб» на умершем человеке, однако энграмма будет скорее отголоском его воспоминаний, чем настоящей личностью[2].

По замыслу «Арасаки», модифицированная версия программы «Душегуб» должна была использоваться для извлечения личностей знаменитостей, политиков и других важных персон в рамках проекта «Сохрани свою душу» и создания их энграмм для использования в собственных корыстных целях. Конечной целью проекта была передача энграмм произвольному носителю через биочип. В текущем состоянии при установке биочипа с энграммой в другого человека энграмма начинает завладевать сознанием носителя, постепенно изменяя его личность в соответствии с записанным образом сознания[3].

Энграмма человека не является его истинной личностью, поскольку в ней отсутствует «душа» этого человека. Это всего лишь оболочка личности, и хотя она достаточно похожа на исходную, возможно, даже настолько, чтобы обмануть близких родственников, она не совсем та же самая[3].

История[]

Вскоре после создания «Душегуба», в 2013 году, корпорация «Арасака» узнала о программе и похитила Альт, чтобы украсть программу и использовать в своих целях. Альт стала первым человеком, которого поразил «Душегуб», создав копию её разума и оставив её умершее тело в физическом мире, в то время как ее энграмма ушла в Сеть[2].

С 2013 года «Арасака» изучала и совершенствовала «Душегуб», нацеливая его на большее количество людей, особенно интересуясь нетраннерами. Эти энграммы хранились в подсетях «Арасаки», что грозило превращением их в дикие ИИ. Со временем, чтобы обезопасить энграммы и контролировать их, корпорация создала «Микоси», область Сети, в которой хранились все цифровые копии жертв «Душегуба». К 2077 году был близок к завершению флагманский проект «Арасаки» — «Сохрани свою душу», позволявший людям вступить в проект и сохранить свой первоначальный разум, создав копию своей энграммы.

Благодаря работе Андерса Хелльмана, ведущего биоинженера корпорации «Арасака», удалось создать чип, названный «Реликтом», который хранил энграмму человека. Его назначение заключалось в том, чтобы дать возможность людям общаться с умершими через чип, позволяя его пользователям видеть и взаимодействовать с цифровыми копиями своих близких. Секретной частью проекта была личная просьба Сабуро Арасака: чип, который, будучи вставлен в тело умершего, восстанавливал бы ткани его мозга и заменял оригинальные нейронные связи на цифровую копию. Таким образом, скопированная энграмма «воскресала» бы в новом теле[4].

Энграммы можно немного изменить после создания копии человека, однако это было сделано только для процесса допроса в «Арасаке». Внесение изменений в энграммы, даже незначительных, было запрещено для широкой публики[3].

Известные энграммы[]

Примечания[]

  • Адам Смэшер решает превратить Дэвида Мартинеса в конструкт, но отговаривается тем, что Мартинес не проявляет интереса. Затем Смэшер казнит Мартинеса.

Источники[]

Advertisement