Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
1905
страниц
RedIcon.png
2077Icon.png

«Людям кажется, что Чёрный заслон — это несокрушимая стена, универсальная защита, которая будет держаться до конца времён. А на самом деле это старый мусорный мешок, который кое-как натянули на разбитое окно. Да ещё и «Вудуисты» постоянно протыкают в нём дырки.»
— особый агент «Сетевого дозора» Брайс Мосли
«Ты знаешь, что говорит «Сетевой дозор». Последний бастион против искинов после войны. Победа человечества над хаосом. Только Чёрный заслон — тоже искин. Условие его работы — не пропускать ничего с обеих сторон. Если бы искины думали, как люди, его бы сочли предателем.»
— лидер «Вудуистов» Мама Брижитт

Чёрный заслон (англ. The Blackwall), также (англ. The Black Wall) — искусственный интеллект, виртуальный барьер, файрвол, непроницаемая стена из чёрного льда, созданная агентством сетевой безопасности «Сетевой дозор» после Датакрэша 3 июня 2020 г. с целью отделения старой Сети от действующей, безопасной и пригодной для использования человеком, и призванная защищать подконтрольную часть киберпространства от диких искинов.

Информация

После падения Старой Сети вследствие действий Рейча Бартмосса и выпуска Датакрэша «Сетевой дозор» пытался восстановить глобальную Сеть. Многие части Сети были настолько заражены, что целые системы падали от одной попытки в них войти. Агрессивные неуправляемые искины атаковали бесстрашных нетраннеров, решавшихся исследовать руины киберпространства в поисках потерянных данных.

Так родился проект «Чёрный заслон» — непроницаемая стена из чёрного льда, которая и по сей день отделяет пригодную для использования человеком Сеть от той её части, где господствуют искины[1].

«Сетевой дозор» сумел восстановить большую часть европейской Сети, однако в Европе организация не пользуется особым доверием: поговаривают, что «Дозор» заключал сделки с искинами во время строительства Чёрного заслона. Также существует мнение, что построить Чёрный заслон оказалось возможно лишь потому, что его создание было выгодно самим искинам, ведь таким образом они полностью захватили огромные неиспользуемые участки Сети.

Чёрный заслон поставили без предупреждения. Десятки нетраннеров остались по ту сторону без единого шанса на выживание. Таким образом, «Дозор» убил двух зайцев: устранил угрозу, а заодно избавился от неудобных хакеров. Ценой, которую пришлось заплатить, стал отказ от технологических достижений, которые совершили искины, наделённые самосознанием. «Дозор» компенсировал это, создав новые инструменты, которые обеспечили ему полный контроль над Сетью.

Пересекать Чёрный заслон строго запрещено как людям, так и искинам, но это не мешает излишне любопытным нетраннерам и особо опасным программам пытаться снова и снова.

Чёрный заслон полностью невидим и не всегда представляет собой непрерывную стену. Он часто разделяет старые сетевые системы надвое, позволяя и людям, и искинам пользоваться ими одновременно. Как правило, ни одна из сторон не знает о другой. Частыми последствиями такого решения являются рассказы о «крепостях данных с привидениями» и «одержимых» киберсистемах.

База данных

Чёрный заслонЧёрный заслон (база данных).png

После атаки Рейча Бартмосса в Сети начался хаос. Попытки восстановить её не увенчались успехом, более того — одичавшие искины начали угрожать корпорациям (зачастую тем же, что их создали). «Сетевому дозору» пришлось пойти на жёсткие меры, чтобы минимизировать ущерб. Усилиями лучших нетраннеров агентства был создан Чёрный заслон — барьер, отделявший фрагментарную и нестабильную, но действующую Сеть от безумных искинов.

Корпоративные пропагандисты годами прославляли агентов «Дозора» как защитников человечества, самоотверженно стерегущих Чёрный заслон. Однако таинственные сетевые атаки, следы которых «Дозору» не всегда удаётся скрыть, говорят о том, что заслон на самом деле не такой уж прочный.

Источники

  1. Энциклопедия «Мир игры Cyberpunk 2077», стр. 76
Advertisement