Киберпанк Вики
Advertisement
Киберпанк Вики
2077Icon.png

«Кабуки построили японцы, но живут тут в основном китайцы. Нортсайд сиял хромом, а теперь весь проржавел. У нас тут целый аквариум корпоратов. В прямом смысле. Это Уотсон.»
— фиксер Уотсона Реджина Джонс
«Проще удерживать народ в Уотсоне, чем взять за него ответственность. Найт-Сити бросил нас на произвол судьбы. Власть имущие не хотят, чтобы бедняки гуляли по городскому центру. Это, знаете ли, может испортить им вид из сияющих стеклянных небоскрёбов.»
— жительница Уотсона объясняет наличие блокпостов на мостах между Уотсоном и центром Найт-Сити[1]

Уотсон (англ. Watson) — район Найт-Сити, один из беднейших и самых неблагополучных районов города.

Информация

Уотсон когда-то был процветающим районом. Здесь располагались ночные клубы, офисы корпораций, успешные промышленные предприятия и даже медицинский центр международного класса. Однако экономический и экологический кризис заставил богатых и влиятельных горожан покинуть Уотсон, и деловой центр Найт-Сити постепенно превратился в окраину[2].

В 2023 году, когда центр Найт-Сити оказался разрушен ядерным взрывом, соседний Уотсон стал ковчегом для потрясённых, но не сломленных жителей города. К 2050-м годам этот район вновь оказался на периферии, но в период упадка у Уотсона открылось второе дыхание: здесь возродилась старая американская мечта. Сюда начали стекаться предприимчивые мигранты из разных уголков мира, которым не терпелось взяться за работу. Конечно, их выручка не могла сравниться с биржевой стоимостью закрытых заводов, зато каждую лачугу и улочку Уотсона наполнило самое яркое из человеческих чувств: надежда на процветание[3].

Во время восстановления города богатые японские корпорации имели на него большие планы и вложили миллионы евродолларов. В Уотсоне было всё: высоченные небоскрёбы, ревущие клубы, медицинский центр, а на севере — даже свой собственный промышленный микрорайон Нортсайд. Но всему настал конец, когда после Объединяющей войны в город вернулся Сабуро Арасака и его корпорация. У них были свои планы на город, и ради них компаниям-конкурентам пришлось исчезнуть. Никто не знает, что двигало Сабуро — старинная вражда между японскими кланами или просто стремление к выгоде — но его банкиры и адвокаты уничтожил конкурентов раз и навсегда[4].

Уотсон изменился. В промышленном микрорайоне больше не было работы, воцарилась безработица, «Арасака» захватила набережную Уотсона. Как оказалось, всё это время целью корпорации был выход к морю. Теперь новый Уотсон — один из самых неблагополучных районов Найт-Сити. Здесь живут малоимущие рабочие немногих оставшихся фабрик Нортсайда[5].

Все эти перипетии наложили на район заметный отпечаток. У канала, отделяющего Уотсон от городского центра, выстроилась стена небоскрёбов, которые словно призваны загораживать от корпораций разруху, которую они оставили за собой. В Маленьком Китае тоже преобладает высотный неомилитаризм, в Кабуки ему на смену приходит малоэтажный китч, а он, в свою очередь, сменяется энтропизмом промышленного микрорайона Нортсайд и монументальным неомилитаризмом набережной «Арасаки»[6].

На мостах, соединяющих Уотсон с Найт-Сити, находятся блокпосты, чтобы не позволить беднякам добраться до городского центра, так как это может доставить им неудобство[7].

Население Уотсона находится между молотом и наковальней. С одной стороны на людей давят корпорации, с другой — местные банды. Несмотря на жалкое существование, которое влачат местные жители, это красочный район с незабываемой энергетикой[8].

Полиция Найт-Сити оценивает уровень угрозы в Уотсоне как очень высокий. Посещая этот район (особенно Кабуки), есть высокий риск стать жертвой преступников[9].

База данных

Уотсон Уотсон (база данных).png

Уотсон должен был стать сердцем Найт-Сити. Несколько десятилетий назад ради процветания района японские дзайбацу инвестировали миллионы евродолларов в небоскрёбы, ночные клубы, здания «Медцентра» и даже заводы на севере. Но после Объединяющей войны в город вернулась «Арасака», и всё изменилось. Корпорация втоптала конкурентов в землю, а лишившийся финансовых вложений Уотсон быстро пришёл в упадок. В промышленном микрорайоне Нортсайд не осталось рабочих мест и жители оказались на улицах, поэтому «Арасака» смогла по дешёвке скупить всю недвижимость. Как выяснилось, таким образом корпорация рассчитывала открыть себе выход к морю. Сегодня Уотсон — один из беднейших районов Найт-Сити, где живут в основном рабочие с заводов Нортсайда.

Кварталы

Примечания

Галерея

Источники

  1. Энциклопедия «Мир игры Cyberpunk 2077», стр. 90
  2. Официальный цифровой артбук Cyberpunk 2077, разворот 11
  3. Официальный сайт Найт-Сити NightCity.love
Advertisement