Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3576
страниц
2020Icon
RedIcon
2077Icon

Для статьи о корпорации смотрите: Корпорация «Найт»
Ричард Найт был оптимистом. Он верил, что мир сможет измениться к лучшему.
Ричард Найт был реалистом. Он знал, что изменить облик всего земного шара в мгновение невозможно. Поэтому он решил начать с небольшого — по меркам его амбиций — проекта, то есть с создания идеального города. Мегаполис должен был получить имя Коронадо-Сити и стать образцом для подражания.
Ричард Найт был обречён на поражение. Не потому, что его мечта была неосуществимой, но потому, что влиятельные люди хотели сделать её таковой.
Основатель города, Ричард Найт, был застрелен на балконе своего дома при невыясненных обстоятельствах. Убийцу так и не нашли. Известно только то, что в момент гибели Найт любовался городом.
— информация из игры «Cyberpunk 2077»[1]

Ричард Аликс Найт (англ. Richard Alix Night) — основатель города Найт-Сити, известный американский бизнесмен, мультимиллиардер, предприниматель, соучредитель строительной компании «Холзи, Феррис и Найт», генеральный директор компании «Найт интернешнл».

Биография[]

Юные годы[]

Ричард Найт родился в Пасадине, штат Калифорния, и был вторым из пяти детей в семье. Его родители оба были исследователями в сфере материаловедения в компании «Калтех».

Найт проявил способности к инженерии в относительно юном возрасте, однако когда совместное предприятие с его соседом по комнате в колледже Ромни Зукаряном не принесло желаемых результатов, разгневанный Найт решил поменять специальность и перешёл из инженерии в бизнес и финансовые инвестиции. Вооруженный новыми знаниями о тонкостях бизнеса, Найт вскоре отвоевал компанию у старого соперника.

Ричард Найт применил на практике свои знания как в области инженерии, так и финансовых инвестиций, и вскоре совместно со своими новыми коллегами основал строительную компанию «Холзи, Феррис и Найт» (аббревиатура — «HFN»), которая специализировалась на использовании передовых строительных технологий для строительства крупных мегапроектов, таких как офисные комплексы, аэропорты и даже небольшие города, в рекордно короткие сроки.

«Холзи, Феррис и Найт» стала чрезвычайно успешной компанией за годы до Коллапса, способствовала созданию многих крупных сообществ по всему миру и сделала всех трёх партнёров-соучредителей очень богатыми людьми[2][3][4].

Позднее предприниматель женился на Мириам Найт.

Проект идеального города[]

К 1990-м годам Найта серьёзно обеспокоили уровень насилия и дестабилизация обстановки, связанные с надвигающимся Коллапсом. Кроме того, работа в основном над проектами, которые финансировали корпорации, быстро стала для него утомительной и скучной. Найт понял, что находится в уникальном положении для решения данной проблемы и основал ещё одну компанию, известную как «Найт интернешнл».

Предприниматель начал разрабатывать планы нового, идеального города, который будет контролироваться и управляться корпорациями, и в конечном итоге будет находиться в полной безопасности от экономических и социальных катастроф, раздирающих мир. Его новый город будет полностью самодостаточным и сможет сдержать даже самых решительных мародеров. В городе мечты будут тщательно спланированные районы, предназначенные для сохранения идентичности различных типов национальностей и культур, а также суперсовременный корпоративный центр, который станет путеводной звездой просвещенного капитализма. Подход Найта был амбициозным, масштабным и продуманным. Проект города был настолько велик, что все другие города, построенные до или после него, бледнеют по сравнению с ним[5][4].

Следующим шагом Найта стало обеспечение огромного количества капитала, необходимого для финансирования столько масштабного проекта. К счастью для него, история и ситуация в разрушающемся на глазах обществе сработали в его пользу. Из-за Коллапса многие корпорации стремились создать свои собственные городские районы — контролируемые зоны, свободные от преступности, бедности и долгов.

Им требовалось место, где правительства будут управляться корпорациями, что позволит достичь оптимального зонирования. Не будет никаких факторов, препятствующих ведению бизнеса и стоящих на пути корпоративного роста. В идеале это была бы капиталистическая мекка неограниченных возможностей. Проект города мечты Найта идеально подходил для этой цели, и корпорации охотно заняли ему деньги, необходимые для начала проекта. К 1992-м году мегакорпорации «Арасака», «EBM» и «Петрохем» подписали с Найтом контракт, и всё, что оставалось предпринимателю, — найти идеальное место для строительства своего города-утопии[5].

Для создания новой инфраструктуры Найту требовалось много земли, а также доступ к океанским портам и современным шоссе, чтобы доставить огромное количество материалов, необходимых для строительства. Он послал разведывательные группы тщательно просмотреть восточное и западное побережье осаждённых Соединённых Штатов, но в итоге его внимание привлекла небольшая статья в ежедневной газете «Сан-Франциско кроникл», в которой описывался произошедший после холокоста ужас в небольшом приморском городке под названием Морро-Бэй на центральном побережье.

Найту удалось приобрести землю на месте города-призрака Морро-Бэй буквально за копейки. Ему также помогла корпорация «Петрохем», которая приняла на себя руководство заброшенной электростанцией «Динерджи» в городе и планировала создать там нефтеперегрузочный комплекс[4]. Приобретение на сумму в 132 миллиона долларов обеспечило сохранность оставшихся земельных участков[6].

Строительство также финансировала инвестиционная компания «Меррилл, Асукага и Финч», которая хотела превратить будущий город в финансовый центр. Найт и «Петрохем» наняли силы корпорации «Арасака» для зачистки местных банд, чтобы снова сделать район безопасным. Дальнейшие средства поступили от внешних (и несколько сомнительных) инвесторов, привлеченных к проекту обещаниями прибыльных контрактов на строительство и возможных источников нелегального дохода. Чтобы избежать клейма резни в Морро-Бэй, партнёры переименовали местность в залив дель-Коронадо, место строительства их утопии — города Коронадо-Сити. Однако вскоре из-за довольно известной и влиятельной личности основателя в разговорной речи местных жителей Коронадо-Сити стал известен как «Найт-Сити»[4].

Строительство Коронадо-Сити[]

К 1993-му году Коронадо-Сити потребовалось больше места, чем могла вместить изначальная геология залива, поэтому Найт выровнял окружающие холмы и сбросил их в океан как насыпь, тем самым изменив форму залива. Он также заново драгировал гавань, чтобы она была способна вместить большие корабли, необходимые для строительства города. Кроме того, местность идеально подходила для размещения станции межконтинентального маглева «Планетран».

Коронадо-Сити действительно отражал эклектичное мышление своего создателя. Вместо огромной конструкции из стали и стекла градостроительный план Найта разделил город на кварталы, каждый из которых обладал своим архитектурным стилем и тематикой, как и различные зоны, или «страны», оригинального парка Диснейленд. Кроме того, Найт также отдал дань уважения покойному и оплакиваемому городку Морро-Бэй, воссоздав большую часть оригинальной планировки местности на открытом пространстве, под названием Старый центр.

Городской и корпоративный центры представляли собой районы, полные сверкающих небоскребов и корпоративных парков. Именно здесь Ричард Найт продемонстрировал свои личные архитектурные способности в разработке проектов многих корпоративных небоскрёбов, которые являлись наиболее заметным признаком растущего благосостояния Коронадо-Сити. Мышление Найта было действительно масштабным и поистине дальновидным. Единственная загвоздка случилась, когда предприниматель приступил к осуществлению строительства в мае 1994-го года.

Хотя «Петрохем» и «Меррилл, Асукага и Финч» являлись основными спонсорами строительства, у них был один недостаток: они не были строительными компаниями. Для такой масштабной работы, как строительство Коронадо-Сити, требовался кто-то, кто сможет привлечь машины, механизмы и рабочую силу, чтобы собственно вырыть котлованы и возвести здания из бетона и стали. В итоге этот аспект строительства перешёл под контроль банд Западного побережья.

Смерть[]

Банды Западного побережья (мафия, якудза и т.д.) десятилетиями мёртвой хваткой держали строительство крупных сооружений на «левом берегу». Они контролировали строительные и транспортные союзы, большинство правительственных агентств, ответственных за лицензии на строительство, воздействие на окружающую среду и другие важные аспекты, связанные со строительством города.

Банды вложили немалую сумму в партнёрское строительство через ряд подставных корпораций и надеялись получить не только огромную прибыль от строительства, но и наложить лапу на сферы азартных игр, проституции и наркоторговли в городе. Однако план Найта предусматривал использование его собственных передовых строительных технологий и материалов, что исключало ряд существующих профсоюзов и строительных фирм, подконтрольных его партнёрам из сферы организованной преступности, в том числе его прежним соратникам, которые теперь назывались «Холзи, Феррис и Скив».

Бывшим партнёрам Найта не хватало средств к существованию, отчего те неразумно вступили в ряды местной мафии. Данный факт не принёс радости ни одной из сторон, а дальнейшие настойчивые требования Найта о том, что его новый город будет безопасным и свободным от преступности, разозлили криминальных авторитетов ещё больше.

В течение первых четырёх лет строительства Ричард Найт ежедневно получал угрозы. Будучи гордым и независимым человеком, он продолжал игнорировать их. Когда угрозы перешли в саботаж и запугивание, Найт обратился к своим корпоративным партнёрам, которые решили проблему быстро и безжалостно.

В конце концов удача изменила Найту. 20 сентября 1998 года он был застрелен на балконе своих апартаментов на верхних этажах недавно построенной Парквью-тауэр при невыясненных обстоятельствах. Убийцу так и не нашли. Известно только то, что в момент гибели Найт любовался городом.

Наследие[]

В честь трагически погибшего Найта новый городской совет официально переименовал Коронадо-Сити в Найт-Сити.

Боссы мафии, по приказу которых убили Ричарда Найта, управляли Найт-Сити ещё в течение нескольких следующих лет. Однако со временем корпорации всё же вернули себе город после того, как отношения между двумя сторонами окончательно испортились.

Жена Найта Мириам Найт использовала деньги покойного мужа, чтобы основать корпорацию «Найт», преемницу «Найт интернешнл». Согласно уставу новой корпорации, её главной задачей было продолжить дело Ричарда Найта по созданию идеального города и следовать его принципам.

Спустя десятилетия совет Найт-Сити назовет новый международный аэропорт в честь Ричарда Найта. В честь Найта также названы университет и кольцевая.

Чипы[]

Примечания[]

  • В концовке «Умеренность» во время визита к Стиву Санчесу в ответ на вопрос «Кто там?» через домофон Джонни Сильверхенд может шутливо ответить: «Ричард Найт. Это, сука, мой город. Открывай».

Источники[]

  1. Загрузочный экран «Cyberpunk 2077»
  2. Майк Пондсмит. Cyberpunk 2020 Corebook. 2-е изд., Berkeley, CA, R. Talsorian Games, 1990 г. (стр. 216)
  3. Майк Пондсмит. Сборник материалов по Найт-Сити (Night City Sourcebook). 1-е из., Berkeley, CA, R. Talsorian Games, 1991 г. (стр. 6, 33-34)
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Майк Пондсмит. Cyberpunk RED Corebook. 1-е изд., Kenmore, WA, R. Talsorian Games, 2020 г. (стр. 284-287)
  5. 5,0 5,1 Майк Пондсмит. Night City Sourcebook. 1-е изд., Berkeley, CA, R. Talsorian Games, 1991 г. (стр. 6, 33-34)
  6. PONDSMITH, M. Night City Sourcebook. 1st ed., Berkeley, CA, R. Talsorian Games, 1991. (pg.6, 33-34)
Advertisement