Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3554
страницы
2020Icon
V3Icon
RedIcon
2077Icon

Каждый знает о Рейче Бартмоссе, но никто не может ответить на вопрос, что им двигало в тот день, когда пала первая Сеть. «Дозор» объявил его преступником. В новостях о нём говорили как о сумасшедшем. Сколько в этих словах правды? Решайте сами.
Я-то его ни с кем не спутаю. В двадцатом году по всему городу висели плакаты с его рожей, все на него охотились. Ну ещё бы, враг государства номер один.
Джонни Сильверхенд при обнаружении тела Рейча Бартмосса, 2077-й год

Рейч Бартмосс (англ. Rache Bartmoss) — легендарный нетраннер XXI века, уничтоживший старую Сеть с помощью вирусов «Датакрэш»/ РЭБИДС и «Потеря пакетов», создатель программ «Демон»[1] и «Ищейка», автор справочников «Руководство по Сети» и «Brainware Blowout».

Биография[]

Рейча Бартмосса описывали как «самого блестящего (и параноидального) хакера в Сети». Рейч Бартмосс стал архетипом свободного нетраннера и врагом корпораций. Он постоянно находился в розыске как со стороны корпораций, так и агентства сетевой безопасности «Сетевой дозор», но был достаточно хитёр, чтобы снова и снова ускользать от их внимания. Бартмосс воспользовался редизайном Сети I-G в 2014-м году и внедрил в неё вирус[2].

Рейча Бартмосса неоднократно объявляли мёртвым. В частности, он перенес «истинную смерть» в начале Четвёртой корпоративной войны в 2021-м году, когда электромагнитная пушка корпорации «Арасака» на орбите испарила его тело прямым попаданием метеорита.

В 2022-м году было зарегистрирована ещё одна смерть Бартмосса, на этот раз якобы произошедшая в ходе корпоративного рейда, которое заставило Бартмосса выпустить «Датакрэш» через две недели после его смерти. Этот вирус нанес старой Сети непоправимый ущерб, заразив 78,2% Сети. К 2045-м году наследие Бартмосса продолжает жить, и его назвали человеком, ответственным за уничтожение Сети.

Бартмосс создал Разведывательные элементы бартмоссовской интегрированной дрон-системы, или РЭБИДС — программы, созданные для того, чтобы проникать в системы, разбивать их данные на множество отрывков и затем случайным образом распространять по киберпространству.

Основная статья: Датакрэш

В 2021-м году Бартмосс тихо и незаметно для всех умер. Ранее он поместил себя в криокамеру, замаскированную под обычный холодильник, и поддерживал в себе жизнь с помощью новейших средств жизнеобеспечения. Он арендовал ячейку №27680743 сроком на 50 лет[3]. Несмотря на то, что физические силы Бартмосса постепенно угасали, ему удавалось продолжать заниматься нетраннингом и существовать в Сети.

Однако Бартмосс был слишком параноидален, чтобы доверить кому-либо своё местонахождение или оставлять какие-либо способы для восстановления тела, поэтому, когда источник питания морозильной камеры вышел из строя, система жизнеобеспечения отключилась. Рейч Бартмосс умер легендой.

Cybergeneration[]

Cyberpunk 2027[]

В альтернативном таймлайне «CyberGeneration» тело Рейча Бартмосса было обнаружено движением «Eden Cabal». Революционерам не удалось оживить Бартмосса, однако они обновили его оборудование, чтобы Бартмосс мог общаться с ними через виртуальную Сеть. Бартмосс стал наставником молодых хакеров, обучая их использовать виртуальную Сеть как поле боя.

Cyberpunk 203X[]

В альтернативном таймлайне Рейч оставил после себя мины-ловушки и программы атак по всей Сети. Когда его тело уничтожили, система жизнеобеспечения Бартмосса перестала отправлять коды задержки. Программы вышли из строя, что привело к сбою систем и поджарило всех подключенных к Сети нетраннеров.

Cyberpunk 2077[]

Участие в сюжете[]

В 2077-м году Бартмосс является легендой из-за запуска «Датакрэша», хотя его дальнейшая судьба всё ещё остаётся загадкой. Ви сможет найти холодильник с якобы телом Бартмосса на городской свалке в Красной гряде, Восточные Пустоши, куда его 10 апреля 2075 года переместила курьерская служба «Ревира» после официального истечения срока аренды ячейки[3]. Тем самым Ви подтвердит смерть Бартмосса и положит конец десятилетиям городских легенд и теорий заговора.

Джонни Сильверхенд тут же узнает Бартмосса, несмотря на гниль, которая покрывает его труп, и попросит Ви достать из холодильника его кибердеку, «Элизию» от «Эс-джи-ай Тек», которая является лучшей в своём классе. Ви отнесёт кибердеку в клуб «Посмертие» нетраннеру Никсу. Никс попадёт в ловушку из-за защиты, установленной на кибердеке. После спасения выяснится, что Никс не нашёл в кибердеке ничего ценного, кроме нескольких интересных логов, но даст Ви несколько эпических демонов в награду за спасение своей жизни.

О личности Бартмосса и его поступке писали труды многие другие нетраннеры, такие как Мария Хименес и Беатрис Эллен Трист, известная как «8ug8ear».

Квесты[]

Побочные квесты[]

Чипы[]

Примечания[]

  • Согласно информации от R. Talsorian Games, так как воспоминания энграммы Джонни Сильверхенда спутаны и далеко не полностью соответствуют истине, нельзя утверждать, что найденный Ви труп в холодильнике на свалке действительно принадлежит Рейчу Бартмоссу[4].
  • Рейч Бартмосс считает себя старшим братом Спайдер Мёрфи[5].
  • Рейч Бартмосс недолюбливает Джонни Сильверхенда, хотя Спайдер Мёрфи относится к рокеру с приязнью. В свою очередь, Спайдер Мёрфи недолюбливает Керри Евродина[6].
  • У Рейча Бартмосса был питомец — кот-сфинкс по кличке Смертник. Создателю вселенной Майку Пондсмиту нравится думать, что Смертник дожил до 2077-го года, когда видит Нибблс в игре «Cyberpunk 2077»[7]. Смертник действительно является пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадедушкой Нибблс[8].
  • В игре «Cyberpunk 2077» персонажа изначально звали «Роше».
  • В локализации кибердека Бартмосса называется «Элайла», хотя на самом деле её название «Элизия». В «Книге заклинаний» Спайдер Мёрфи упоминает о том, что у неё такая же кибердека, и в тексте чипа название кибердеки звучит правильно.
  • Создатель вселенной Майк Пондсмит поделился, что при создании образа Рейча вдохновлялся чертами нескольких хакеров, которых знал в молодости, однако основным реальным прообразом персонажа послужил Харлан Эллисон.

Источники[]

  1. Майк Пондсмит. Cyberpunk 2013: View from the Edge. 1-е изд., Berkeley, CA, R. Talsorian Games, 1988 г.
  2. Майк Пондсмит. Cyberpunk RED, Стартовый набор. 1st изд., Kenmore, WA, R. Talsorian Games, 2019 г. Путеводитель.
  3. 3,0 3,1 Чип «Истечение срока аренды»
  4. Твит R. Talsorian Games
  5. Акерман-Грей, Д. Firestorm Shockwave. 1-е изд., Беркли, Калифорния. R. Talsorian Games, 1997 г. (стр. 44)
  6. Акерман, Д. Руководство по Сети Рейча Бартмосса. 1-е изд., Беркли, Калифорния. R. Talsorian Games, 1993 г. (стр.33)
  7. Комментарий Майка Пондсмита на Reddit
  8. Пондсмита на Reddit
Advertisement