Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3554
страницы
2020Icon
2077Icon

Польша, официально Республика Польша - это страна, расположенная в Центрально-Восточной Европе и упоминается во вселенной киберпанка. Польша разделена на 16 административных единиц, занимающих площадь 312 696 квадратных километров, и имеет в основном умеренный сезонный климат.

История[]

С середины 17 века Польша была коридором для своих могущественных соседей - России, Германии, Австрии и Швеции. Несмотря на то, что Польша была разделена несколько раз, поляки всегда сохраняли свою культуру. Это то, что делает эту страну интересной для киберпанков со всей Европы. Польская изобретательность - это талант, которым люди на Западе трепещут.

Особенно это актуально в эти смутные времена. Обвал фондового рынка в 1994 году убил иностранные инвестиции, которые пришли после падения Восточного блока. Некоторые инвесторы вернулись через два года, но к тому времени экономика пошла по пути доллара. Нация была разрушена; люди бежали в открытую деревню, работая в хозяйствах в обмен на еду.

Но к 1999 году Польша как-то встала на ноги. Экономика была не развита; большинство крупных предприятий принадлежало иностранцам, но большинство из них жили лучше, чем пятнадцать лет назад. Может быть, это была непоколебимая вера в Бога, а может, «всего лишь» проницательное деловое чутье...

Управление[]

В прошлом веке Польша прожила дольше при иностранном или военном правлении, чем при гражданском. Поэтому неудивительно, что президент Валенса объявил военное положение в 1994 году. Не то чтобы что-то изменилось. Поляки привыкли использовать связи и бартер, чтобы получить желаемое. Все, что правительство объявило вне закона или было в дефиците, всегда можно было найти на черном рынке.

На черном рынке никогда не было настоящих репрессий. Причина в том, что государственные чиновники были основным поставщиком теневой экономики! На них не распространялись обычаи, им разрешалось копить иностранную валюту, и при надлежащей поддержке правительства они могли уйти практически с чем угодно. Ситуация сегодня так же верна, как и для Польши при авторитарном режиме Польской Народной Республики.

Однако были изменения. С созданием «Предвестников» (антикоррупционного подразделения Валенсы) большинство правительственных чиновников дважды подумают, прежде чем бороться с организованной преступностью. Однако это не всегда мешает им вести дела на стороне.

Президент Арек Скульк родился в 1970 году. Как и большинство поляков, он пережил три разных типа правления. В результате он предпочитает более макиавеллистский политический подход. «Если от того, что вы делаете, выиграет тысяча человек, можно потерять ни в чем не повинного прохожего». Считается, что это излюбленное высказывание, хотя никто этого не подтвердил. Скульк действительно видит себя первым слугой государства; занят благополучием своего народа, а не своими банковскими счетами. Это заметное исключение среди региональных «президентов», и поляки это знают. Хотя он им не нравится, поляки при его правлении вели себя непропорционально тихо.

Организации[]

Предвестники[]

Конечно, теневая экономика стала почвой для разного рода организованной преступности. Но неукоснительное использование Скульком Предвестников сместило баланс в сторону неподкупного правительства. Жесткие наказания (т. Е. Пожизненное умение вплоть до казни) удерживали многих чиновников от запутывания.

Предвестники довольно скрытны; их количество неизвестно; их приказы поступают прямо из президентской администрации, и они готовы и готовы на все против преступности. Многие подозреваемые в преступлении исчезают только для того, чтобы вернуться со следами жестоких пыток в качестве напоминания о том, что происходит, когда вы выходите за рамки своих возможностей.

Все это должно сделать Польшу очень контролируемой страной. Реальность оказывается иной. С одной стороны, Предвестников слишком мало, чтобы быть повсюду. С другой стороны, теневая экономика Польши ежегодно приносит миллионы на польские кошельки. Поскольку вокруг не хватает легальных рабочих мест, президент Скальк не может позволить себе заключить в тюрьму 25% всего населения. Пока преступники не становятся слишком непослушными, статус-кво удовлетворяет большинство поляков [2].

Органицкая[]

Русская мафия утвердилась по всей Европе с потоком русских иммигрантов. Еще до Огненных Ночей в Польше действовало несколько крупных синдикатов, ставших решающим фактором в правительстве.

Но самой большой сделкой, которую когда-либо совершала мафия, был экспорт продуктов питания во время аварии. Контролируя пятую часть всех ферм и перерабатывающих предприятий, мафия имела долю рынка, которая сулила огромную прибыль в случае продажи тому, кто предложил самую высокую цену. Счета в швейцарских и скандинавских банках могут рассказывать истории о баснословных взлетах только для того, чтобы их ликвидировать, когда ключевой персонал Органицкой обратился в бегство при появлении Предвестников.

Различные синдикаты охватывают лишь 40% всей преступной деятельности. Они пронизаны тайными агентами как из Предвестников, так и из Интерпола, готовых в любой момент разрушить организации.

Церковь[]

Кардинал Конрад Левандовски всегда был сильным человеком. Он обосновал это известной цитатой, опубликованной в 2016 году: «Я знаю, что лучше для моего стада, и, поскольку они, очевидно, этого не знают, я обязан вести их».

Задолго до реформ 2014 года в церкви ходили разговоры о том, что некоторые вещи необходимо будет изменить, если католическая церковь хочет остаться одним из ведущих религиозных институтов. Многие люди покинули церковь, которая не соответствовала мировым общественным изменениям. После смерти Иоанна Павла II, казалось, открылся путь к возрождению католического христианства.

Кардинал Левандовски относился к этим переговорам с подозрением и незаметно искал надежных сторонников и союзников. Наряду с сторонниками жесткой линии Польской церкви он заручился поддержкой президента Скульца. Точная сделка неизвестна, но ходят слухи, что кардинал пообещал пресечь публичные забастовки.

Таким образом, через две недели после того, как Папа объявил о своих реформах, кардинал Левандовски сделал свой ход. В знаменитой речи, переданной по государственному радио, он объявил Папу безумным; его реформы, происки зла и любой последователь Папы, обреченный служить в аду. Он также потребовал, чтобы католики, верные церкви и духу Польши, подняли польский флаг на следующее утро. Это должно было ознаменовать основание новой церкви Польши.

Поляки, будучи очень религиозными (регулярно практикуют не менее 50% населения), были потрясены. Тысячи спорили и дискутировали на улицах. На следующее утро 67% польских католиков заявили о своей лояльности кардиналу Левандовскому.

Сегодня Церковь Польши является доминирующей силой в стране. Кардинал никогда не стесняется высказывать политические мнения. По какой-то причине жесткая политика Церкви, похоже, находит нужный отклик в обеспокоенных массах. Польская церковь олицетворяет вечный порядок в постоянно меняющемся мире, чего недоставало техно-шокированным гражданам.

Первоначальная католическая церковь потеряла большую часть своей власти. Из-за государственного вмешательства они получают лишь часть своих доходов, и им мешает бюрократия. Конечно, Ватикан недоволен своим потерянным братом. Помимо начала масштабной агитационной кампании, они также отправили «группы по контролю за ситуацией», чтобы поговорить с кардиналом. Их успех был ограничен. Недавно Папа начал переговоры с Европейским министерством внешней политики, чтобы оказать давление на президента Скулька. Результаты еще предстоит увидеть ...

Города[]

Польские города - центры подпольной культуры. Подавленные церковью и государством, польские киберпанки нашли свою нишу в расширяющихся трущобах больших городов. Киберпанки из всех европейских стран регулярно посещают Варшаву и Лодзь, чтобы попробовать хаотическую контркультуру. Технологии не обновлены, и правительство регулярно проводит зачистки, но евродоллары в руках могут дать вам все, что угодно. А это ничего не значит. Варшава - это то место, куда нужно приехать: от противотанкового оружия до живых табачных шоу

Факты[]

Студия разработки игр CD Projekt Red, создатели «Cyberpunk 2077», базируется в Польше; точнее в Варшаве - столице.

Advertisement