Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3559
страниц

Для сводной статьи о серии корпоративных войн смотрите: Корпоративные войны

Первая корпоративная война (англ. First Corporate War) — крупномасштабный вооруженный конфликт между корпорациями «И-би-эм» и «Орбитал эйр», который шёл с августа 2004 года до февраля 2006 года, первая война в серии корпоративных войн.

Хронология конфликта[]

Hачало войны[]

Первая корпоративная война началась, когда «Euro Business Machines» (​​«И-би-эм») попыталась выкупить компанию «Transworld Airlines» («TWA»), которая на тот момент терпела серьёзные убытки. «И-би-эм» попыталась заключить сделку с генеральным директором «TWA», однако последний позволил этой сделке сорваться. «Орбитал эйр», ещё одна корпорация, заинтересованная в покупке «TWA», заблокировала попытку приобретения «TWA» со стороны «И-би-эм»[1].

Поняв, что произошло, «И-би-эм» поставила цель лишить «Орбитал эйр» шансов на приобретение «TWA». «И-би-эм» наняла террористов с целью похищения участников группы деловых переговоров «Орбитал эйр», которые направлялись на встречу с представителями «TWA». Однако террористы не справились со своей миссией. «Орбитал эйр», установив личность нападавших, наняла технологическую корпорацию «Зетатех» в качестве своего союзника в конфликте. Хакеры «Зетатех» начали крупномасштабную сетевую атаку против «И-би-эм», но «И-би-эм» удалось отразить атаку и вынудить «Зетатех» выйти из войны[1].

После победы над «Зетатех» в кибервойне «И-би-эм» начала свои собственные атаки — физические и технологические — против TWA и объектов «Орбитал эйр». Обе стороны жестоко сражались друг с другом, используя терроризм, сетевые атаки, пиратство, корпоративных соло и прокси-солдат из стран третьего мира. За этот период обе компании потеряли сотни миллионов евродолларов[1].

Ключевые события[]

Во время Первой корпоративной войны произошло два крупных сражения.

Первая крупная битва произошла, когда «Орбитал эйр» успешно совершила налет и захватила космическую станцию ​​«И-би-эм». Операция по захвату космической станции «И-би-эм» была ответом на захват орбитальной станции в прошлом. Обе стороны конфликта были осуждены Европейским космическим агентством, которое потребовало, чтобы две корпорации перестали воевать друг с другом на низкой околоземной орбите (НОО).

Второе (и последнее) крупное сражение, которое положило конец Первой корпоративной войне, произошло через год. Бойцы, нанятые «Орбитал эйр», смогли атаковать, взломать и захватить территорию генерального директора «И-би-эм» Ульфа Грюнвальдера, что вынудило его сдаться «Орбитал эйр»[1].

Итоги[]

Первая корпоративная война стала для других корпораций примером того, что массовая война друг против друга является жизнеспособной деловой практикой. Первая корпоративная война была первым конфликтом в своём роде и привела к тому, что другие корпорации последовали примеру «И-би-эм» и «Орбитал эйр» и инициировали массовые конфликты друг с другом из-за ресурсов и сделок[1].

Источники[]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Аккерман-грей, Д. Firestorm Shockwave. 1-е изд., Беркли, CA, R. Talsorian Games, 1997 г. (стр. 4)
Advertisement