Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
1905
страниц
2013Icon.png
2020Icon.png
RedIcon.png
2077Icon.png

«У них вместо сисопа был какой-то ламер. Я зашла, замкнула его одолженным адским громом и порушила им всю крепость данных. В реале всё происходит жутко медленно. Я больше люблю Сеть, там не стареешь и не тормозишь. Если забить на тело, можно добиться невозможного.»
— нетраннер Спайдер Мёрфи
«Итог любого нетраннера. Корпоративный лёд, выжженные мозги, финита.»
Джонни Сильверхенд[1]

Нетраннеры (англ. Netrunners) — профессионалы в сфере компьютерных технологий, талантливые программисты, кодеры и хакеры, которые способны перемещаться по потокам данных киберпространства, разбираются в работе компьютерных систем, знают языки программирования, могут написать или модифицировать вирус.

Информация

Нетраннерами являются компьютерные профессионалы, являющиеся продвинутыми версиями компьютерных хакеров конца 20-го века. Нетраннеры действуют по обе стороны сложных и суровых законов, охватывающих компьютерную преступность в киберпанковском мире. Жесткие компьютерные ковбои, Нетраннеры буквально берут свои жизни в свои руки, когда они борются с могучими информационными крепостями и смертоносными программами противодействия вторжению, которые охраняют их - конечная задача человека против машины.

Некоторые люди делают это ради славы или потому, что она уже есть, но большинство работает в Сети за деньги.

Нетраннеры в Cyberpunk 2020=

=Специальная способность

Этот навык отражает способность Нетраннера манипулировать интерфейсными программами и является навыком, используемым при работе с такими функциями Меню, как Обнаружение Удалённого Подключения, Запуск Программного Обеспечения, Управление Удалённым Подключением, Связь на дальние расстояния, Загрузка, Создание и Удаление. Другие игроки могут войти в Сеть, но не могут использовать Меню.

Профессиональные навыки

Стандартные описания навыков. Осведомлённость/Наблюдательность (INT). Это эквивалент навыка “обученный наблюдатель”, позволяющего персонажу замечать или знать о ключевых, сокрытых и других событиях. При уровне Осведомлённости +2 ты обычно замечаешь небольшие кусочки бумаги с заметками на них, оставленные приоткрытыми двери и явные проявления лжи. Осведомлённость +5 или выше позволяет обнаружить довольно хорошо скрытые детали, заметить незначительные изменения в оборотах речи и довольно изощрённые попытки запутать тебя. С Осведомлённостью +8 или выше, ты обычно выполняешь такие дедуктивные рассуждения, как в обычном телешоу про полицейских (“Убийца был левшой, потому что у этого ножа специальная рукоять”). Шерлок Холмс имеет Осведомлённость +10. Игроки без этого навыка могут использовать только свой (INT) Интеллект.

Базовые технологии (TECH). Необходимые навыки для сборки или ремонта простых механических и электронных устройств, таких как автомобильные двигатели, телевизоры и т.д. С навыком +3 или выше, ты можешь устранять мелкие неполадки в автомобиле, ремонтировать основную проводку, и т.д. Обладатели навыка +6 или выше могут ремонтировать стереосистемы и телевизоры, пересобрать двигатель и т.д. Навык +9 или выше позволяет создавать простой компьютер с нуля, собирать двигатель гоночного автомобиля и обслуживать любой вид промышленного оборудования. Тем не менее, они не имеют достаточно специализированных знаний, чтобы применить их к сложным вещам, таким как самолёты (точно так же, как Мистер Гудвренч не знает, как построить и обслуживать F-16).

Образование и общие знания. (INT). Этот навык является эквивалентом базового образования в общеобразовательной школе, позволяя тебе знать, как читать, писать, использовать базовую математику и достаточно знать историю, чтобы проходить тесты. По сути, это “знания” или тривиальные навыки. Уровень +1, это начальное школьное образование. Навык +2, это эквивалент оконченной средней школы. Навык +3 эквивалентен образованию в колледже. Навык +4 или выше равен степени магистра или доктора. С +7 ты очень образованный человек, и тебя часто зовут играть в “Trivial Pirsuit”. На уровне +9 и выше ты один из тех людей, которые много знают обо всём (и, надеюсь, имеют достаточно здравого смысла, чтобы держать язык за зубами).

Системные знания (INT). Базовые знания о географии Сети, её сути и истории, а также знание важных компьютерных систем, их сильных и слабых сторон. При +2 ты можешь перемещаться по Сети и знать, где находятся все локальные адреса. При +6 ты знаешь расположения большинства мест в Сети и имеешь представление о её крупнейших и наиболее известных системах. С +9 ты знаешь всю Сеть, как тыльную сторону своей руки, знаешь общее расположение важных обходных систем, и знаешь структуру большинства из них.

Кибер-технологии (TECH). Необходимы навык для ремонта и обслуживания кибер-оснащения. На уровне +2 ты можешь держать своё кибео-оснащение настроенным и можешь заменять его батарейки. На уровне +6 ты можешь снять большую часть кибер-оснащения и даже сделать простые модификации. На уровне +8 ты можешь создать собственное кибер-оснащение под заказ.

Конструирование кибер-деки (TECH). Необходимый навык для проектирования Кибер-дек. На уровне +4 ты можешь изменить существующую Кибер-деку для повышения скорости или увеличения памяти. На уровне +6 ты можешь создать Кибер-деку, равную большинству существующих конструкций. На +8 ты можешь создавать Кибер-деки, которые значительно улучшены по сравнению с существующими на рынке моделями.

Сочинение (INT). Необходимый навык для написания песен, статей или рассказов. Навык Сочинения +4 или выше даёт персонажу способность создавать работы, которые можно продавать. Навык +8 или выше создаёт работы такого высокого уровня, что у создателя может быть сильное литературное цитирование и немалое признание критиков.

Электроника (TECH). Необходимые навыки для обслуживания, ремонта и модификации электронных устройств, таких как компьютеры, персональная электроника, электронные системы безопасности, камеры, мониторы.

Программирование (INT). Необходимый навык для написания программ и перепрограммирования компьютерных систем. Этот навык не позволяет совершать физический ремонт компьютера (для этого требуется “Электроника”). С навыком +1, ты можешь делать простые программы “EBASIC”. Навык +3 или выше позволяет тебе знать языки более высокого уровня и уметь писать достаточно сложные программы, включая видеоигры. Игрок с навыком +6 или выше считается профессионалом, который может создавать операционное программное обеспечение, проектировать системы мэйнфреймов и поддерживать постоянную работу в своей среднестатистической фирме в Силиконовой Долине. При навыке +9 или выше, другие программисты с уважением произносят твоё имя, молодые хакеры намереваются взломать твои системы, и любое компьютерное программное обеспечение, которое ты разрабатываешь, мгновенно используется каждым бизнес-приложением в мире.

База данных

НетраннерыНетраннеры (база данных).png

В 2077 году технологии доступны каждому. Одни пользуются планшетами, другие — персональными компьютерами, третьи — нейропроцессорами. Каждый ребёнок знает, как с их помощью общаться, получать информацию и даже драться. Но есть и те, кто с таким же оборудованием может творить чудеса, — нетраннеры.

Включивший кибердеку нетраннер так же опасен, как вооружённый до зубов солдат. Они разбираются в работе компьютерных систем, знают языки программирования, могут написать или модифицировать вирус. Для них был разработан специальный охлаждающий комбинезон, который, впрочем, могла заменить и ванна со льдом. Многие из них — вольные стрелки, но кое-кто работает на мегакорпорации и охраняет их крепости данных. Более того, отделы нетраннинга есть в каждой крупной компании мира.

Некогда нетраннеров считали владыками киберпространства, которые могли свободно перемещаться по потокам данных. Эпоха свободного исследования Сети закончилась, когда знаменитый Рейч Бартмосс спровоцировал катастрофу. Киберпространство стало царством демонов, отрезанных от мира (почти) непроницаемым Чёрным заслоном.

Известные нетраннеры

Cyberpunk 2077

Сет одежды нетраннера

В игре присутствует легендарный сет одежды нетраннера, в который входит четыре предмета:

  • Ударопрочный инфовизор нетраннера — лицо
  • Термостойкий гибридный комбинезон нетраннера — торс (низ)
  • Штаны нетраннера с защитной мембраной — ноги
  • Композитные ботинки нетраннера — ступни

Чипы

Цитаты

  • Фрэк, она была хороша. Она была самой лучшей. Может быть, потому что она была боевым программистом во время Третьей корпоративной войны, а может быть, это был просто подарок. Я всегда считал, что это из-за несчастного случая — того, что ей оторвало обе ноги и часть руки. Со всем этим киберснаряжением мало что осталось от человека. Я предполагал, что она ожила только в Сети. Всё остальное просто осталось на месте в полуживом теле. Великолепно выглядящее полуживое тело... хотя... — Эджер

Примечания

  • Нетраннеры — отсылка к консольным жокеям (кибер-ковбоям) из научно-фантастической трилогии «Киберпространство» американо-канадского писателя Уильяма Гибсона, классики жанра киберпанк.
  • Кресло нетраннера и способ подключения к сети — отсылка к трилогии «Матрица».
  • В описании предметов легендарного сета одежды нетраннера в игре «Cyberpunk 2077» приводится та же цитата, что и в описании роли нетраннера в «Cyberpunk 2020».

Источники

Advertisement