Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3559
страниц
CP2077 PL - иконка

Плашка спойлера для PL

Киносура». Цифровой аналог атомной бомбы, ответ «Милитеха» на арасаковский «Душегуб». Просто корпорации в очередной раз решили помериться х#ями.

Проект «Киносура» (англ. Project Cynosure) или просто «Киносура» (англ. Cynosure) — военно-исследовательский проект корпорации «Милитех», основной целью которого была поимка диких искинов и использование их в военных разработках.

Информация[]

Проект «Киносура» был основан корпорацией «Милитех» еще в 2010-х годах, до Датакрэша, и преследовал цель разработки ответа на главное оружие корпорации «Арасака» — программу «Душегуб». Участники проекта исследовали Сеть и занимались поимкой так называемых диких искинов, чтобы впоследствии использовать их в военных разработках. Отличие от оружия просто с поддержкой ИИ, и оружия, в котором буквально заключён ИИ, оценивалось как колоссальное[1].

Корпорация построила на территории нынешнего Пёсьего города как минимум два подземных комплекса бункерного типа — логистический пункт, получивший название «Объект D» и головное здание проекта «Объект С».

Примерно в 2017 году в бункере произошла некая авария. Бункер был законсервирован, а персонал эвакуирован. 13 июня 2017 года, спустя несколько месяцев, был закрыт и объект D[2].

В 2068 году[3] корпорация «Милитех» возобновила проект и направила исследовательскую группу во главе с Эваном МакРеем в два комплекса — объект D, который служил вспомогательным логистическим комплексом и в основной объект C[4]. В эту группу входили также Эмерик и Аврора Кассель[5]. Участники экспедиции перевезли часть оборудования в основной комплекс и приступили к изучению данных. По словам МакРея, их была «кладезь». Он отмечал, что бункер выглядел нетронутым и безопасным, однако «мне всё время кажется, будто... в бункере нас что-то ждало». МакРей отметил, что повсюду чувствуется чьё-то присутствие, хотя сканирование не показало никаких признаков жизни. «Если здесь проводили эксперименты на диких искинах, возможно, некоторые... экземпляры остались в бункере. Они спят. Ждут», — предположил старший специалист «Милитеха»[6].

Один из нетраннеров экспедиции, Сесар Михарес, проник в одну из цифровых крепостей и обнаружил обрывки старого кода, который, как предположили учёные, нужен был для управления оружием. Другой нетраннер, Лиза Смит, должна была попробовать найти лазейки в Чёрном заслоне[7]. МакРей рапортовал, что соединение с так называемой старой Сетью (существовавшей до Датакрэша) удалось успешно установить[8].

Позже МакРей сообщил руководству, что исследователям удалось установить контакт с Чёрным заслоном, но произошел инцидент: дикий искин завладел нейроинтерфейсом Лизы Смит и попытался перехватить управление ядром бункера, которое позволяло нетраннерам достигать отдалённые участки киберпространства. Были приняты стандартные и экстренные меры противодействия, отрезан целый сектор бункера, чтобы защитить главный сервер от Чёрного заслона. По его словам, ситуация была стабилизирована. Эван настаивал на продолжении исследований, предполагая, что Лиза подверглась не нападению дикого искина, а это было попыткой установить контакт[9].

Один из специалистов проекта, Тамара Г., после инцидента с Лизой заявила, что всё произошло из-за того, что не соблюдалась техника безопасности и Лиза не была подключена к стабилизаторам нейросети[10].

Исследования были продолжены, но из-за запредельных перегрузок (погружение в глубокую Сеть, управление сразу тремя ИИ) нетраннеры продолжали гибнуть[11].

Руководство «Милитеха» требовало выпустить обращение, которое успокоит сотрудников проекта и убедит их, что всё под контролем. Однако ситуация была гораздо сложнее: в корпорации сами не понимали, что произошло во время последнего инцидента. Известно было, что система подверглась взлому и заражена неким «посторонним интеллектом». Корпорация не знала, насколько успешно этому «интеллекту» удалось проникнуть в инфраструктуру объекта и пыталась принять меры, обратившись к контрразведке, военным подразделениям и запросила возможность привлечения дополнительных специалистов[12].

На пятидесятый день участники проекта получили приказ сворачивать экспедицию из-за того, что в бункере стало небезопасно. По словам МакРея, Сесар собрал все вещи, и экспедиция ждёт только Лизу, которая сидит в бункере уже несколько дней, подключилась к Сети и не выходит. Она хотела выкачать данные из цифровых крепостей, несмотря на то, что их всё равно придётся оставить. Сообщение МакРея обрывается на словах о том, что он собирается пойти и её вытащить[13].

Сотрудник отдела исследований «Милитеха» Джей Си, который отдал приказ свернуть экспедицию, вёл переписку с Эваном МакРеем и не поддался на уговоры продолжить исследования: «Ваше положение становится очень шатким, и вы это знаете. Хватит играть с огнём. Если мы сейчас не завалим этот бункер, может разразиться такой кризис, который вам в самых кошмарных снах не снился»[14].

Похожую мысль высказывал и Мануэль, занимающийся вопросами безопасности, и предупреждал, что если хотя бы одна «тварь» ускользнёт из бункера, «нас всех ждёт апокалипсис»[15].

Участие в сюжете[]

После заморозки проекта нетраннер Сесар Михарес вышел на журналистку Бри Уитни и передал ей некоторые данные по проекту, в частности, данные по местонахождению Объекта D. После этого Бри, намереваясь получить больше информации о проекте для своего расследования, обратилась к фиксеру Пасифика Мистеру Хэндсу, который, в свою очередь, предложил это дело наёмнику/наёмнице Ви. Они вместе нашли и исследовали бункер, где обнаружили видеозаписи Эвана МакРея о проекте. Однако следивший за Бри специальный агент «Милитеха» Данте Карузо намеревается помешать планам Бри, и Ви остаётся перед выбором: помочь журналистке или позволить агенту её убить.

Вне зависимости от решения Ви, выяснится, что Бри Уитни работала на «Сетевой дозор», который устраняет всех, кто знает о проекте. Так, по наводке Бри, которая слила данные, был убит Сесар Михарес[16]. Если Ви не примет сторону Данте Карузо и поможет Бри, то «Сетевой дозор» получит данные о Лизе, и она будет убита[17].

По словам Данте Карузо, «Милитеха» пока не собирается возобновлять проект, «явно не сегодня и не завтра», и отмечает: «Если честно, я надеюсь не дожить до этого дня».

Если Ви во время прохождения квеста Основной квест (иконка) Судный день примет сторону Соломона Рида, то в квесте Основной квест (иконка) Взгляд в бездну он/она посетит главное здание проекта — комплекс «Киносура», он же объект С.

Участники проекта[]

  • Эван МакРей
  • Джей Си — отдел исследований «Милитеха»
  • Лиза Смит
  • Сесар Михарес
  • Аврора Кассель
  • Эмерик Кассель
  • Дэвид Н.
  • Стивен А.
  • Тамара Г.
  • Эндрю А.
  • Клаудия У.
  • Мануэль Б.
  • Майк Пенни
  • Дарина Коваленко[18]
  • Хэнк Сиуорт
  • Маркус Уайтфезер

Продукция[]

  • Эреб
  • Милитех «Песнь» (Вер. 6)

Чипы[]

Сообщения[]

Бункерная лаборатория (Объект D)[]

Комплекс «Киносура» (Объект С)[]

Сообщения[]

  • В компьютере в пункте управления ядром (доступно после запуска процедуры выключения ядра):

Файлы[]

Комплекс «Киносура» (Объект С)[]

Примечания[]

  • «Киносура» переводится с греческого (Κυνοσούρα) как «собачий хвост». Название может отсылать к расположению зданий проекта — все известные здания находятся под Пёсьим городом.
    • Это также название Полярной звезды.
    • Это также имя греческой нимфы, которая воспитывала юного Зевса во время его раннего детства, когда он скрылся от своего отца Кроноса и оказался среди звёзд.

Источники[]

  1. Файл Фрагмент статьи «Применение искусственного интеллекта в устройствах боевого назначения»
  2. Сообщение [СРОЧНО] Закрытие объекта
  3. Комментарий Бри Уитни на видеосообщение Эвана МакРея, квест Побочный квест (иконка) Флюгер
  4. Сообщение Отчёт по проекту К. (объект D.)
  5. Сообщение Чёртовы близнецы
  6. Сообщение Отчёт о прибытии
  7. Видеосообщение Эвана МакРея в квесте Побочный квест (иконка) Флюгер
  8. Сообщение Соединение со старой Сетью установлено
  9. Сообщение Контакт с Чёрным заслоном установлен, но...
  10. Сообщение СТАБИЛИЗАТОРЫ НЕЙРОСЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНЫ ВСЕГДА!!!
  11. Сообщение [СРОЧНО] Проблема с нетраннерами при нагрузке тремя ИИ
  12. Сообщение [СРОЧНО] Касательно последнего инцидента
  13. Последнее видеосообщение Эвана МакРея в квесте Побочный квест (иконка) Флюгер
  14. Сообщение Будущее проекта
  15. Сообщение Безопасность
  16. Слова Данте Карузо, если Ви позволит ему убить Бри
  17. Архивный диалог: Карл Адамец и Адам Наоки
  18. Ты там жива???
Advertisement