Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3554
страницы
2013Icon
2020Icon
RedIcon
2077Icon
CP2077 PL - иконка

Они такие... такие... слабые, хлипкие, понимаешь? Только их тронешь, они умирают...
— неизвестный киберпсихопат
«Киберпсихоз» — пустое слово. Ярлык, который мы лепим на злых людей. А поди разбери, от чего они такие — от имплантов или нет.
Мне не даёт покоя мысль о том, что и я могу когда-нибудь стать киберпсихопатом. В моём теле немало имплантов — больше, чем у большинства. Я мало чего в жизни боюсь, но иногда мне становится страшно от того, как легко можно потерять человечность и утратить то, что делает меня собой. Один плохо подправленный нейрон, одна лишняя доза гормонов — и я просто исчезну. Останется робот, который умеет только убивать.

Киберпсихоз (англ. Cyberpsychosis) — собирательный термин для всех типов психотического и тревожного расстройства, связанных с работой имплантированных киберпротезов и модификаторов поведения.

Информация[]

Причины возникновения и симптомы[]

Киберпсихоз — диссоциативное расстройство личности, возникающее, когда человек с уже имеющимися психическими отклонениями ставит себе столько киберимплантов, что начинает считать себя или окружающих не полноценными разумными существами, а набором заменимых деталей.

Среди основных симптомов киберпсихоза — отсутствие инстинкта самосохранения, полное безразличие к другим людям, проблемы с самоконтролем и вспышки эмоций.

Киберимпланты, установленные в лечебных целях, включая медицинские приборы, протезы конечностей и устройства коррекции пола, не приводят к киберпсихозу, как и простые декоративные киберусиления: светящиеся татуировки, искусственные волосы и т.д. Лишь то, что заменяет совершенно здоровую часть тела или расширяет его возможности, может стать причиной болезни. Но даже в этом случае возможно лечение с применением разных терапевтических подходов.[1].

По официальной статистике «Макс-така», большая часть подтверждённых случаев киберпсихоза относится к соло. Каждый соло обязан следить за новинками техники и использовать самые современные киберимпланты, препараты, оружие и снаряжение, чтобы оставаться умнее, быстрее и сильнее своих противников[2].

Известно, что женщины более устойчивы к приступам киберпсихоза, нежели мужчины[3].

Противодействие и лечение[]

Для лечения киберпсихоза существует бесплатная государственная терапия, хотя она не является эффективной.

По всей стране также проводились сеансы брейнданс-терапии, призванные вернуть жертв киберпсихоза к реальности. Пациента сажали в особое кресло и деактивировали все его импланты, а затем подключали электроды и вводили его в глубокий, похожий на кому, сон, совмещённый с просмотром брейнданса. Затем начинался приём медикаментов, психохирургические операции и аверсивная терапия. В процессе лечения нейронные связи больного фактически разрывались и сплетались заново. По итогам киберпсихопат возвращался в социум и навсегда забывал о приступах киберпсихоза — как и о том, кем он был раньше. В 2077-м году применяются несколько иные методы — по крайней мере, если верить официальным заявлениям[4].

В Найт-Сити брейнданс-терапию и лечение жертв киберпсихоза осуществляет Центр психического здоровья Найт-Сити.

В 2077-м году ведущий фиксер Уотсона Реджина Джонс наняла Ви для нелетального обезвреживания жертв киберпсихоза и их захвата живыми, чтобы затем исследовать возможность их лечения.

Основная статья: Анатомия убийства
Основная статья: Категория:Приступы киберпсихоза (Cyberpunk 2077)

Киберпсихоз всегда представлял собой большую проблему. Хотя бесплатная государственная терапия существует, самое трудное — привести пациента к психологу. Именно по этой причине были созданы специальные отряды полиции, которые выслеживают, сажают в тюрьму или убивают киберпсихопатов. Киберотряды есть в большинстве городских полицейских управлений. Они носят такие названия, как Киберспецназ (Кибернетический отряд специального назначения), Психотряд, Служба киберконтроля, «Макс-так». Их снабжают лучшей бронёй, самыми продвинутыми средствами связи и транспортом. Большинство служащих киберотрядов вооружены малокалиберными пушками или крупнокалиберным оружием[1].

Основная статья: Макс-так

Кибернаркомания[]

В Пёсьем городе Пасифики также существует разновидность киберпсихоза — кибернаркомания. Кибернаркоманами становятся жертвы сильнодействующего наркотического вещества «Слоник», которое влияет на работу имплантированных киберпротезов и модификаторов поведения, вследствие чего злоупотребляющие лица сходят с ума и теряют контроль над собой.

Симптомы кибернаркомании очень схожи с симптомами киберпсихоза. Кибернаркоманы являются агрессивными и сильными противниками, в отличие от обычных наркоманов.

Основная статья: Кибернаркоманы (Призрачная свобода)

База данных[]

КиберпсихозКиберпсихоз (база данных)

Согласно определению в официальных документах «Траума тим», киберпсихоз — это собирательный термин для всех типов психотического и тревожного расстройства, связанных с работой имплантированных киберпротезов и модификаторов поведения.

У каждого есть сосед, который переборщил с хромом и в один прекрасный день вышел из дома с оружием в руках и начал стрелять в людей, или знакомый, который пожалел денег на хорошего рипера, а после ввода гормональных блокаторов начал слышать голоса и сошёл с ума. Кто-то говорит, что киберпсихоз — это болезнь общественного неравенства. Другие считают его карой за злоупотребление технологиями. Некоторые думают, что и то, и другое чушь — но только до тех пор, пока их сосед не начнёт стрелять.

Известные киберпсихопаты[]

Cyberpunk 2077[]

  • Мелисса Рори — лейтенант отряда особого назначения «Макс-так», прошедшая корректировку личности
  • Эллис Картер — член банды «Мальстрём», бывший вышибала клуба «Тотентанц»
  • Зария Хьюз — член банды «Мальстрём»
  • Норио Акухара — член банды «Тигриные когти», акки
  • Анна Нокс — член банды «Шельмы»
  • Лили Хайн — член банды «Валентино»
  • Лейтенант Моуэр — сотрудница корпорации «Милитех»
  • Тамара Косби
  • Мэтт Лиа
  • Алек Джонсон
  • Чейс Коли
  • Расселл Грин
  • Гастон Филлипс
  • Бен ДеБайон
  • Седрик Мюллер
  • Хюинь Дао
  • Зион Уайлд
  • Диего Рамирес
  • Эвриал Альма
  • Роуз Хорриган

Призрачная свобода[]

Cyberpunk: Edgerunners[]

Cyberpunk 2020[]

  • Сайрус «Мрачный жнец» МакКормак — квотербек

Чипы[]

Примечания[]

Источники[]

  1. 1,0 1,1 Майк Пондсмит. Путеводитель настольной игры Cyberpunk Red. 1-е изд., Kenmore, WA, R. Talsorian Games, 2020 г.
  2. База данных о соло
  3. Квест «Приступ киберпсихоза: Кровавый ритуал»
  4. Можно ли вылечить киберпсихоз?
Advertisement