Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3554
страницы
Warning

Внимание, чумба! Это незавершённая статья.

Ты можешь помочь Cyberpunk Wiki, дополнив её.
Как создать нормальную статью?
2013Icon
2020Icon
RedIcon
2077Icon
EdgeIcon
CP2077 PL - иконка

Сеть должна была спасти нас, но сейчас даже у неё нет надежды на спасение. Каждый её уголок поражён корпоративной плесенью, полон ям и ловушек. Сеть — это поток воды, который тихо втекает в наш разум, а затем замерзает, расширяется и разрушает нас изнутри. Но как бы ни был опасен лёд, он на удивление хрупок. Один верный удар — и он разлетится миллионами осколков.
Если знаешь, куда смотреть, Сеть прекрасна. С целой россыпью красивых мест — джунглей, горных долин, коралловых рифов... Старый симулякр на сверхмощных серверах. Можно мельком увидеть, каким мир был раньше. Если мы с тобой сейчас войдём в Сеть, она подстроится под каждого из нас, и мы увидим разные картины. Но есть завораживающие уголки, которые выглядят одинаково для всех. Моё хобби — искать их.

Киберпространство (англ. Cyberspace), также Сеть (англ. Net) — глобальная телекоммуникационная сеть, рухнувшая 3 июня 2020 года в результате действий легендарного нетраннера Рейча Бартмосса.

Информация[]

Сеть — бескрайняя телекоммуникационная система, объединяющая между собой все компьютеры и телефоны на Земле. Сформированная из проводов и радиоволн, она простирается до орбиты и далеко за ее пределами. В конце XX века доступ к Сети можно было получить только через специальное устройство, подключаемое к компьютеру – модем. Но с 2020 года войти в Сеть можно, используя разъемы, сложные программы и собственный разум.

Изначально Сеть являлась областью «потенциального пространства», созданного телефонными линиями и оптоволоконными проводами. Из-за особенностей преобразующего алгоритма Ихары-Грабба Сеть имеет «скелетно-проводную» топографию и представляется в виде решётки и простых фигур. Области с низкой проводимостью данных (старые линии, искажение передачи) имеют формы гор, в то время как места с высокой скоростью передачи выглядят как равнины и долины. Отдельная компьютерная система представляется в виде Иконы (ICON) – структуры из миллионов крошечных битов цвета, похожей на видеоизображение или полутоновую фотографию. Чтобы облегчить ориентирование в Сети, крупные коммуникационные линии представлены в виде бесконечной светло-синей решетки.

Отдельные соединения можно обнаружить при помощи специальных программ, они представляются в виде красных точек. Преобразование Ихары-Грабба также учитывает текущее расположение компьютера относительно всего сетевого пространства, то есть в Сети они располагаются, так же как и в реальном мире, а система, перемещающаяся в реальном пространстве, будет аналогично перемещаться в Сети.

Любое место, где компьютер может получить доступ в Сеть, является «продолжением» сети в реальном мире.

Сеть бесконечна: при подключении к ней автоматически создаётся её небольшая часть вокруг компьютера. Вследствие этого новые области появляются постоянно. Теоретически даже можно установить радиосвязь со спутником и образовать Сетевое пространство в глубоком космосе. Однако в таком случае добираться до него придётся крайне долго, а что-либо сделать — почти невозможно. Ихара и Грабб предполагали, что внеземной интеллект, обладающей огромным количеством энергии и знаниями о земных компьютерных технологиях, вполне может произвести подключение с очень большого расстояния. Возможно, всё даже проще: он может подключиться к орбитальному спутнику, и загрузить копию своего ИИ непосредственно в Сеть. Некоторые уверены, что это уже произошло.[2]

До четвёртой корпоративной войны Сеть, со слов нетраннера Никса, была огромной международной системой, способной передавать и хранить любые данные: от незащищённых файлов, предназначенных для широкой публики, до сложнейшим образом зашифрованных тайн корпораций. Чтобы получить к ним доступ, нужно было войти в Сеть. Это можно было сделать по старинке — через терминал или компьютер, или быстрее и эффективнее — с помощью интерфейса кибермодема. Он позволял погрузиться в Сеть полностью и работать с данными в трёх измерениях. Впрочем, существовало мнение, что измерений в этом случае на самом деле четыре, поскольку пользователь мог обрабатывать информацию куда быстрее, чем при обычном подключении[3].

Рейч Бартмосс и падение Старой Сети[]

История Сети неразрывно связана с именем Рейча Бартмосса. Будучи самым блестящим (и самым параноидальным) хакером в Сети, Бартмосс постоянно находился в розыске как со стороны корпораций, так и агентства сетевой безопасности «Сетевой дозор». Однако был достаточно хитёр, чтобы снова и снова ускользать от их внимания. Он воспользовался редизайном Сети I-G в 2014-м году и внедрил в неё вирус[4].

Рейча Бартмосса неоднократно объявляли мёртвым. В 2022-м году, во время четвёртой корпоративной войны, была зарегистрирована ещё одна смерть Бартмосса, на этот раз якобы произошедшая в ходе корпоративного рейда. Бартмосс оставил миру прощальный «подарок»: через две недели после его смерти в киберпространство выпускается «Датакрэш», также известный как РЭБИДС (Разведывательные элементы бартмоссовской интегрированной дрон-системы) — программы, созданные для того, чтобы проникать в системы, разбивать их данные на множество отрывков и затем случайным образом распространять по киберпространству.

Основная статья: Датакрэш

РЭБИДС, много лет пребывавшие в киберпространстве в неактивном состоянии, начали менять местами файлы и разрушать целые крепости данных. Лучшие демоны Бартмосса, «гончие» и РЭБИДС активировались одновременно и начали ломать системы, освобождать и заражать программы, поджаривать мозги нетраннерам, которым не посчастливилось оказаться в Сети. Получившие сознание вирусы разрушили и без того полуразрушенные крепости данных, и вся хранившаяся информация была навсегда потеряна, изменена, повреждена или поменяна местами.

В результате не только ускорилось падение Сети, но и выплыло наружу множество тщательно скрываемых фактов, которые выставляли не в лучшем свете как политиков, так и корпорации. Начался хаос.

Старой Сети был нанесён непоправимый ущерб, было заражено 78,2% Сети. «Сетевой дозор», отвечавший за безопасность всемирной сети, оказался бессилен. За этим следует обрушение мирового фондового рынка и прекращение международной торговли. Всемирная паутина становится опасной серой зоной.[5]

После Датакрэша[]

Следующие несколько лет корпорация «Сетевой дозор» при поддержке Еврокомиссии пыталась восстановить глобальную Сеть. Многие части Сети были настолько заражены, что целые системы падали от одной попытки в них войти. Агрессивные неуправляемые искины атаковали нетраннеров, решавшихся исследовать руины киберпространства в поисках потерянных данных.

И тогда «Сетевой дозор» принял решение отступить.

В период нестабильности, в 2040-х годах «Сетевой дозор» создал проект Чёрный заслон — непроницаемую стену из чёрного льда, огромный файрвол, защищающий «открытую» сеть от враждебных искинов, наводнивших киберпространство после хакерской атаки Бартмосса. Пытаясь обрести иллюзию безопасности, общество отгораживается от информации глухой стеной, за которой бушует взбунтовавшийся программный код.

Основная статья: Чёрный заслон

Чёрный заслон поставили без предупреждения. Десятки нетраннеров остались по ту сторону без единого шанса на выживание. Таким образом, «Дозор» убил двух зайцев: устранил угрозу, а заодно избавился от неудобных хакеров. Вследствие создания Чёрного заслона были утрачены технологические достижения, которые совершили искины, наделённые самосознанием. «Сетевой дозор» компенсировал это, создав новые инструменты, которые обеспечили ему полный контроль над Сетью. Каждая страна, корпорация и банда также создала собственную сеть, где могла устанавливать свои законы.

К 2045-м году наследие Бартмосса продолжает жить, и его назвали человеком, ответственным за уничтожение Сети.

Строжайший контроль со стороны «Сетевого дозора» делает киберпространство невероятно опасным местом для нетраннеров, однако по-прежнему скрывает в себе множество тайн. Всемирная паутина перерождается в нечто новое.

Сеть в 2077 году[]

В 2077 году часть Сети, контролируемая человеком (также известная, как мелкая Сеть), — раздробленное пространство, состоящее в основном из разрозненных локальных узлов. Эти узлы — национальные, государственные и городские Сети, представляющие собой сплав открытых широкой публике форумов и доменов частных компаний. Они используются для внутренней коммуникации, работы, досуга и рекламы.

«Сетевой дозор» сумел восстановить большую часть европейской Сети, однако в Европе сейчас организации не сильно доверяют: поговаривают, что «Дозор» заключал сделки с искинами во время строительства Чёрного заслона. На данный момент компания занимается восстановлением североамериканской Сети по заказу президента НСША Розалинд Майерс.

Старая сеть, также известная как глубокая Сеть, — это опасные руины, куда отваживаются войти лишь немногие. Она разделена на крупные участки, отделённые друг от друга Чёрным заслоном, но существуют и целые регионы, где нет никого, кроме созданий Бартмосса, рыщущих там ещё со времён войны. Тем не менее для тех, кто способен ориентироваться в старой Сети, она таит множество соблазнов: скажем, старые банки данных или настоящую международную связь[6].

Сеть до сих пор доступна, но, как правило, лишь на локальном уровне городской Сети. Поскольку такие подсети обычно изолированы, подключиться к ним можно только с небольшого расстояния. Чтобы получить доступ к Сети и взаимодействовать с данными даже на самом базовом уровне, необходимо специальное оборудование[7].

База данных[]

Киберпространство Киберпространство (База данных)

После Датакрэша удалось восстановить лишь отдельные фрагменты мировой Сети — островов в архипелагах из алгоритмов и кода, разделённые морем пустоты.

Киберпространство похоже на океан. То, что вы можете плавать, не делает вас опытным дайвером, который способен лавировать в изменчивых потоках данных, протекающих прямо сквозь мозг.

Чтобы войти в киберпространство, необходимы интерфейс «Синттеха», поддержка напарника (особенно в первый раз), безопасная борда и дьявольское везение. Большинство нетраннеров, которые могут передвигаться в глубокой Сети, стремятся получить доступ к корпоративным базам данных, но некоторые пытаются взломать старые системы или попасть за Чёрный заслон.

Квесты[]

Cyberpunk 2077[]

Призрачная свобода[]

Чипы[]

Галерея[]

Источники[]

  1. Мария Хименес, «Дисконнект: падение Первой Сети»
  2. Майк Пондсмит, Cyberpunk 2020, второе издание, R.Talsorian Games, 1990.
  3. Энциклопедия «Мир игры Cyberpunk 2077», стр. 75
  4. Майк Пондсмит. Cyberpunk RED, Стартовый набор. 1st изд., Kenmore, WA, R. Talsorian Games, 2019 г. Путеводитель.
  5. «Cyberpunk 2077». Справочник по миру игры, стр. 3
Advertisement