Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
1905
страниц
2013Icon.png
2020Icon.png
RedIcon.png
V3Icon.png
2077Icon.png

«Человек почувствовал пустоту и начал заполнять её теми, кто отличался от него. Так появились искины: сначала полностью контролируемые автоматы, а затем самостоятельные сущности, более могущественные, чем их создатели. Непредсказуемость и мощь искусственного интеллекта встревожили человека, но в то же время обрадовали его. Наш мир вновь наполнили духи и мистические создания. Мы могли изучить их, придумать им иерархию, имена и названия.»
— чип «Реконструированный мир»

Искусственный интеллект (англ. Artificial Intelligence), также искин или ИИ (англ. A.I.) — компьютерный алгоритм или робот, имитирующий человеческую личность и обладающий самосознанием, способный не только делать логические выводы, рассуждать и говорить, но также осознающий собственное существование, свою смертность (и бессмертие) и обладающий творческими способностями, желаниями и эмоциями.

История

Хотя искусственный интеллект существовал задолго до 21 века, первый «настоящий» искин был разработан Майкротех на их заводе в Калифорнии в 2013 году. К 2020 году искусственный интеллект нашел применение в образовании, а также в Верховном суде США.

После Четвёртой корпоративной войны использование «настоящих» искинов было ограничено из-за разрушений, причиненных им во время Войны, однако различные другие формы искинов продолжали использоваться.

К 2077 году искины, контролируемые правительствами и корпорациями снова стали частью повседневной жизни. Искин Советского Союза "Geroi" был разработан для решения самых насущных проблем страны. Искусственный интеллект, разработанный корпорацией Raven Microcybersystem Вирджиния Грэнчестер, написал одни из самых почитаемых литературных произведений, а один искин даже взял под контроль компанию такси Деламейн в Найт-Сити и вывел его на новые высоты рентабельности и качества обслуживания. Некоторые группы, такие как мальстрем, вудуисты и корпорация "Найт", продолжали незаконно вмешиваться в работу чужих искинов. В Найт-Сити ходили городские легенды о «голубоглазых людях» или диких искинах, которые взяли под контроль человеческие тела и тайно манипулировали правящей элитой города.

В первой половине 21 века также появляются новый вид ИИ - конструкты личности. Данная разновидность ИИ является соединением основы классического искина с образом человеческого сознания (энграммы), полученного при помощи системы Душегуб. Данная разновидность искина имеет человеческое мышление и привычки. Первым представителем данного вида ИИ является Альт Каннингем.

База данных

Искусственный интеллектИскусственный интеллект (база данных).png

Системы с искусственным интеллектом поначалу были простыми алгоритмами, облегчавшими людям жизнь. Потом появились имитирующие человека машины с запрограммированной личностью, которые иногда даже вызывали симпатию. Были также военные разработки, которые использовались для взлома вражеских систем безопасности. А потом пришёл Рейч Бартмосс и вызвал Датакрэш.

Целью Бартмосса были корпоративные крепости данных. Он хотел выкрасть из них информацию и опубликовать её в Сети, но вместо этого развязал войну, навсегда изменившую облик киберпространства. В результате интеллектуальные системы начали мутировать и стали смертельно опасными. Так появились дикие искины.

Чтобы бороться с угрозой, нетраннеры Сетевого дозора создали Чёрный заслон — могущественную программу с искусственным интеллектом, которая служит только для того, чтобы не пускать диких искинов в ту часть Сети, которой удалось пережить Датакрэш.

Официально никто ещё не был за Чёрным заслоном. Впрочем, в последние годы всё меньше людей верят официальным источникам информации.

Известные ИИ

Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2020

  • AC101CENT 2125 (Акцент)
  • Интрепид (ранее INTR3PD)[5]
  • Иллюминат
  • Lonestar (ранее LS-8068JCN-8998)
  • Оракул
  • VAST (V-Aligned Sector Titan)
  • Виджиланте (ранее ВИДЖИЛ, Vital Intelligence Gathering Information Link)
Advertisement