Киберпанк Вики
Advertisement
Киберпанк Вики
2013Icon.png
2020Icon.png
2077Icon.png

«Проснись уже, самурай! Время сжечь этот город.»
— Джонни Сильверхенд в кинематографическом трейлере игры «Cyberpunk 2077»
«Я видел, как корпы забирают у фермеров воду, а потом и землю. Видел, как они превращают Найт-Сити в машину, которая ломает судьбы, уничтожает надежды и выкачивает деньги. Они давно получили контроль над нашей жизнью, но теперь им нужны наши души! Ви, я объявил им войну не потому, что меня угнетает капитализм, и не потому что у меня ностальгия по старой Америке. Это война людей против системы, которая перестала нам подчиняться. Борьба с блядскими силами энтропии.»
— Джонни Сильверхенд рассказывает Ви о личных причинах борьбы с «Арасакой»

Джонни Сильверхенд (англ. Johnny Silverhand), настоящее имя Роберт Джон Линдер (англ. Robert John Linder) — известный рокер, певец, гитарист, автор песен, ведущий вокалист и основатель хром-рок-группы «Самурай», террорист и ярый противник корпорации «Арасака», совершивший подрыв штаб-квартиры Арасака-тауэр в Найт-Сити в 2023-м году, центральный персонаж вселенной Киберпанка, девтерагонист и эпизодический протагонист игры «Cyberpunk 2077».[1][2]

Биография

2000-е

Роберт Джон Линдер родился 16 ноября 1988 года в Колледж-Стейшен, штат Техас, а затем был зачислен в армию США в молодом возрасте. Центральноамериканский конфликт начался в 2000-х годах конфликт был разрушительным, поскольку войной управляло коррумпированное и манипулирующее правительство. Однако, когда их секреты были раскрыты, многие американские солдаты бросили свои знамена, когда они отбивались, дезертируя из армии. Правительство использовало своё влияние для создания мощной пропагандистской кампании, чтобы заставить американскую общественность ненавидеть дезертиров.

Джон был одним из тех людей, которые решили, что он не будет сражаться в коррумпированной войне, которая в конечном итоге привела к тому, что он потерял руку. Он вернулся домой в Найт-Сити и начал свою жизнь заново. Война навсегда изменила его жизнь, и, чтобы забыть прошлое, он даже сменил имя на "Джонни Сильверхенд". Его фамилия означает посеребрённую(англ. Silver) кибернетическую руку, заменившую уже отсутствующую конечность. Джонни начал свой путь восстания, чтобы разоблачить коррупцию, создав группу.[1][2]

Группа была названа «Samurai». Джонни основал эту группу вместе со своим другом Керри Евродином, первоначально игравшим только в Бэкстрит-клубах. В 2003 году, играя в баре «Радужная каденция», продюсер по имени Джек Мастерс обнаружил их и подписал контракт с Universal Recording. Группа состояла из соучредителей Джонни и Керри , а также Денни, Нэнси/Исиды Бесс и Генри. Его музыка стала революционной, установив движение рокербоев и став сенсационной. Он поднялся на вершину американских чартов вместе со своей группой в рекордно короткие сроки. Однако, несмотря на их успех, группе приходилось бороться с личными проблемами.[2]

Клавишница Нэнси в то время дошла до того, что больше не могла терпеть оскорблений, и вытолкнула своего жестокого бойфренда из окна. После того, как полиция обнаружила тело, её арестовали и отправили в тюрьму. Без неё группа распалась в 2008 году.

Джонни Сильверхенд всё ещё был одним из самых популярных музыкантов того времени. Он планировал использовать свою звёздную силу, чтобы начать сольную карьеру и продолжать продвигать своё антикорпоративное и антиправительственное послание. DBS Music так отчаянно хотела подписать с ним контракт, что они шантажировали его, угрожая раскрыть его истинную личность, как дезертира из центральноамериканского конфликта.

Вместо этого Джонни Сильверхенд снова подписал контракт с Universal Music и выпустил целый альбом под названием «SINS of Your Brothers», признав, что он дезертир, и раскрыв все ужасные вещи, заказанные правительством. Альбом имел бешеный успех и изменил общественное восприятие того, что значит быть дезертиром.[2]

В 2013 году после концерта Джонни отправился на прогулку со своей девушкой, Альт Каннингем, когда её внезапно похитили бандиты, нанятые мегакорпорацией Arasaka. Альт в компании Тоширо угостили выпивкой и сказали, что она является ценным активом для корпорации. Они хотели, чтобы она разработала программное обеспечение под названием Душегуб, которое сможет загрузить разум любого нетраннера. Это было опасное программное обеспечение, которое убило бы любого, чей мозг они хотели загрузить, что она ранее разработала для своего работодателя, ITS.

Джонни составил план, который требовал точного времени. Он собрал ударную группу, чтобы проникнуть в офис Арасаки и спасти Альт. Вдобавок ко всему, он попросил об одолжении всех членов своей старой группы. «Samurai» собрались вместе и устроили совершенно бесплатное шоу. Шоу проходило прямо перед Арасака-тауэр в Найт-Сити.[2] Это привело к бунту из-за которого были вызваны войска, чтобы контролировать ситуацию. В панике Тоширо использовал Душегуб на Альт. Джонни и команда, состоящая из его бывшей девушки Роуг и репортёра Томпсона проникла в башню, когда Альт всё ещё была заперта в компьютере, пытаясь вернуться в своё тело. Команда добралась до бара, где сидели Тоширо , Акира и Альт. Джонни осмотрел тело Альт и предположил, что она умерла через несколько мгновений после убийства Тоширо от гнева. Он повернулся, чтобы поднять всё ещё тёплое тело Альт на руки с кресла, отключая её. За стеной мониторов ему что-то кричала бестелесная Альт, но Джонни её не слышал.[3]

В 2014 году Джонни продолжил свою мятежную кампанию, на этот раз в Джапантауне во время своего знаменитого бесплатного благотворительного концерта, чтобы привлечь внимание к жестоким методам, которые полиция использовала для подавления беспорядков бездомных в том же году.[4]

2020-е

В 2023 году Джонни вместе с Роуг, Морганом Блекхендом, Шайтаном, Томпсоном и Спайдер Мёрфи возглавил штурмовую группу Militech в американском штабе Arasaka в Найт-Сити с намерением закончить Четвёртую корпоративную войну, уничтожив башню с помощью мини-ядерной бомбы.[5][6] У Джонни была еще одна причина вернуться в офис компании, он хотел найти Каннингем, но на этом пути было немало препятствий. Самым большим препятствием был Адам Смэшер, когда-то человек, который теперь был больше машиной, чем плотью.[5]

Джонни считался убитым Адамом Смэшером. Его тело так и не было найдено из-за разрушения здания после взрыва бомбы.[6] Джонни на самом деле не был убит, но был найден и допрошен службой безопасности Арасаки, а позже самим Сабуро Арасакой с техником. Он был подвергнут воздействию программы Душегуб, его сознание было сохранено на энграмме; его физическое тело погибло и было похоронено в бетоне на заброшенном нефтяном месторождении недалеко от Найт-Сити.[7]

Несмотря на отсутствие тела для кремации, в колумбарии Найт-Сити все равно была посвящена ниша его памяти.

2077

В 2077 году Джонни Сильверхенд проснулся в сознании местного наёмника, известного как Ви.

Наследие

С тех пор как Джонни Сильверхенд исчез, люди оплакивают его. По всему Найт-Сити нарисованы граффити, на которых написано: "Где Джонни?". Даже спустя десятилетия люди продолжают надеяться, что он где-то там, готов поднять шум и возглавить революцию.

Именем Джонни Сильверхенда назван коктейль в баре "Посмертье", представляющий его любимый напиток: текила, тёмное пиво и чили.

Появления

Cyberpunk 2013

Джонни впервые появляется в Cyberpunk 2013 в дополнении «Добро Пожаловать в Найт-Сити» в рамках мини-приключения «Никогда Не Отступай».

Firestorm Stormfront

Джонни вместе с Морганом Блекхэндом нападает на штаб-квартиру Arasaka в Найт-Сити, чтобы закончить Четвёртую Корпоративную Войну. Джонни, по всей видимости, был убит киборгом Адамом Смешером с помощью автоматического дробовика. Осадная команда не смогла забрать тело Джонни, и после уничтожения штаб-квартиры ядерной бомбой, можно лишь предположить, что тело было испепелено.

Cyberpunk 2077

Появился в игре Cyberpunk 2077 в исполнении Киану Ривза. Вокальные партии озвучены Деннисом Люкссеном, вокалистом и лидером шведской группы «Refused». В русской локализации озвучен ветераном русского дубляжа Ильёй Бледным.

Выясняется, что в 2023 при штурме Арасака-тауэр Джонни был доставлен в резиденцию Сабуро Арасаки для допроса, где его разум загрузили в программу Душегуб и заключили в киберпространстве.

В 2077 году, при допросе Грейсона была получена информация, что тело Джонни было захоронено на свалке в Пустошах, неподалеку от Трассы 101, рядом с месторождениями. Данная информация может оказаться ошибочной, т.к. после бомбардировки штаб-квартиры Арасака тело Джонни могло быть испепелено и утеряно.

Чипы

Дополнительно

  • Конструкт Джонни Сильверхенда — отсылка к Маккою Полли (по прозвищу Дикси Флэтлайн), персонажу из книги Уильяма Гибсона «Нейромант». Флэтлайн на момент событий книги умер от отказа сердечного импланта, но на основе его личности был создан конструкт, который помогал основным персонажам выполнить задание.
  • В 1995 году вышел фильм «Джонни-мнемоник», снятый по одноименному рассказу Уильяма Гибсона, с Киану Ривзом в главной роли.
  • В Уестбруке на территории Колумбария находится погребальная ниша. Эпитафия на нише гласит: «Сукин сын, который никогда не сдавался. Легенда Найт-Сити.»

Галерея

Концепт-арты

Видео

Примечания

  1. 1,0 1,1 PONDSMITH, M. Cyberpunk. 1st ed. Berkeley CA; R. Talsorian Games, 1988
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 PONDSMITH, M. Cyberpunk 2020. 2nd ed. Berkeley CA; R. Talsorian Games, 1990.
  3. PONDSMITH, M. Cyberpunk Red Corebook. Kenmore, WA; R. Talsorian Games, 2020.
  4. FISK, C. Найт-Сити (справочник). 1st ed. Berkeley CA: R. Talsorian Games, 1991
  5. 5,0 5,1 Sevile, A. Firestorm I: Stormfront. 1st ed. Berkeley CA; R. Talsorian Games Inc, 1997.
  6. 6,0 6,1 ACKERMAN GREY, D. Firestorm II: Shockwave. 1st ed. Berkeley CA; R. Talsorian Games Inc, 1997.
  7. События квеста По следам прошлого
Advertisement