Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
1905
страниц
RedIcon.png
2077Icon.png

«Бартмосс выпустил Датакрэш. Сеть распадается у меня на глазах, биты перемешиваются, крепости данных тают, как мороженое. У биржи жопа в огне, нью-йоркский индекс потерял несколько сотен пунктов за час. Директор «Кан тао» вынес себе мозги, «Дозор» буквально на говно исходит.»
записи Спайдер Мёрфи
«В киберпространстве всегда было опасно, но когда Рейч Бартмосс запустил туда РЭБИДС... Это место стало кромешным адом. Я о вредоносном коде, способном обнулить буквально за наносекунду. Искусственный интеллект проникает в мозг по каналу связи. Вихревые инфопотоки легко могут любого свести с ума.»
нетраннер Мария Хименес[1]

Датакрэш (англ. DataKrash) — историческое событие, день падения Старой Сети 3 июня 2020 г. в результате выпуска одноимённого вируса «Датакрэш», также известного как Разведывательные элементы бартмоссовской интегрированной дрон-системы (англ. Roving Autonomous Bartmoss Interface Drones) или РЭБИДС (англ. R.A.B.I.D.S.), который был создан легендарным нетраннером Рейчем Бартмоссом.

Информация

Предпосылки

Рейч Бартмосс был величайшим нетраннером своего времени и страдал серьёзной паранойей. Ходили слухи, что его тело умерло в 2021-м году, когда его убил какой-то чёрный лёд, а возможно, он просто не выдержал голода и жажды во время одной из долгих операций в Сети. По этой версии его разум выжил благодаря тому, что квартира Бартмосса была оборудована высококлассной системой жизнеобеспечения. Никто не знал, где он живёт, поэтому никто не мог ему помочь. Разум Бартмосса медленно угасал, но, несмотря на это, он оставался одним из лучших хакеров в Сети.

По другим слухам, Бартмосс сражался за одну из сторон во время Четвёртой корпоративной войны, в период Войны теней, когда нетраннеры-наёмники атаковали крепости данных корпораций, выпуская на свободу легионы смертоносных программ. Бартмосс был настолько хорош, что одна из корпораций решила устранить его во что бы то ни стало. После долгих месяцев охоты они сумели вычислить его примерное местонахождение и уничтожили всю округу прямым попаданием пущенной со спутника ракеты.

Неизвестно, какая из версий правдива, однако известно то, что Рейч Бартмосс твёрдо решил забрать с собой и врагов, и Сеть.

Падение Старой Сети

Сложная программа, напоминающая систему гарантированного ядерного возмездия времён Холодной войны «Мёртвая рука» выпустила смертоносные создания Рейча Бартмосса в Сеть. Едва он испустил последний вздох, как его система жизнеобеспечения перестала посылать коды отсрочки.

Лучшие демоны Бартмосса, «гончие» и РЭБИДС активировались одновременно и начали ломать системы, освобождать и заражать программы, поджаривать мозги нетраннерам, которым не посчастливилось оказаться в Сети. Получившие сознание вирусы разрушили и без того полуразрушенные крепости данных, и вся хранившаяся информация была навсегда потеряна, изменена, повреждена или поменяна местами.

Разведывательные элементы бартмоссовской интегрированной дрон-системы, или РЭБИДС — программы, созданные для того, чтобы проникать в системы, разбивать их данные на множество отрывков и затем случайным образом распространять по киберпространству. Сначала они казались не более чем досадной мелочью, но в первые же несколько часов после смерти Рейча Бартмосса раскрылся весь их ужасающий потенциал.

РЭБИДС, много лет пребывавшие в киберпространстве в неактивном состоянии, начали менять местами файлы и разрушать целые крепости данных. В результате не только ускорилось падение Сети, и выплыло наружу множество тщательно скрываемых фактов, которые выставляли не в лучшем свете как политиков, так и корпорации. Начался хаос.

К тому моменту, как правительства государств и крупнейшие корпорации опомнились и применили протоколы действий в чрезвычайной ситуации, было уже поздно. Старая Сеть была потеряна навсегда.

Итоги

«Датакрэш» нанёс старой Сети непоправимый ущерб, заразив 78,2% Сети.

В период нестабильности, в 2040-х годах «Сетевой дозор» создал проект Чёрный заслон — непроницаемая стена из чёрного льда, огромный файрвол, отгородивший для людей безопасный участок Сети, чтобы снизить угрозу нападения враждебных диких искинов. Агрессивные неуправляемые искины атаковали бесстрашных нетраннеров, решавшихся исследовать руины киберпространства в поисках потерянных данных. По настоянию корпорации человечеству пришлось отказаться от доступа к ценнейшим источникам знаний ради всеобщей безопасности.

Вследствие создания Чёрного заслона были утрачены технологические достижения, которые совершили искины, наделённые самосознанием. «Сетевой дозор» компенсировал это, создав новые инструменты, которые обеспечили ему полный контроль над Сетью. Каждая страна, корпорация и банда также создала собственную сеть, где могла устанавливать свои законы.

Чипы

Источники

  1. Эпизод шоу Зигги Кью с Марией Хименес.
Advertisement