Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3581
страница
2077Icon

Ёкаи: японские демоны прошлого и настоящего (англ. Yōkai: Japanese Demons of Yesterday and Today) — чип из категории «Мир» в игре «Cyberpunk 2077».

Текст[]

Они живут на горных вершинах, в реках и океанах, на городских улицах и на тех этажах мегабашен, в чьих номерах есть цифра 4. Они могут поселиться у вас в стиральной машине или инфовизоре. Некоторые появляются в одних и тех же местах, другие преследуют определённого человека. Это из-за них вы слышите странные звуки посреди пустыни. Из-за них вам кажется, будто за вами кто-то наблюдает, хотя вокруг ни души. Из-за них вы всё время замечаете боковым зрением то, чего не видит больше никто, даже если рипер настраивал ваши импланты совсем недавно.

Первое упоминание о ёкаях в японской литературе датируется 797 годом. Эти сверхъестественные существа, тесно связанные с загробным миром, живут в японском сознании с самого зарождения анимизма. Нельзя сказать, что японцы верят в ёкаев. Они просто знают, что ёкаи существуют.

<...> Помимо призраков, демонов и других загадочных созданий, к ёкаям относятся оборотни — обакэ, или бакэмоно. Считается, что они способны принимать облик человека без лица, одноглазого пугала или животного.

<...> Легенды гласят, что по достижении определённого возраста кошки превращаются в бакэнэко. Эти ёкаи умеют ходить на задних лапах, разговаривать, танцевать и превращаться в человека, а некоторые даже пожирают собственных хозяев и занимают их место. Иногда бакэнэко приходят к людям во сне. Умеют они и пробуждать мёртвых — для этого им нужно всего лишь перепрыгнуть через тело усопшего.

На этом способности бакэнэко не заканчиваются. Так, увидев рядом кошку о двух хвостах, следует насторожиться. Это нэкомата — ёкай, способный проклинать живых и управлять мёртвыми. В человеческом обличье нэкомата выглядит как сварливая старуха, которая вызывает в окружающих необъяснимый страх и тревогу.

Впрочем, спешим успокоить наших русскоязычных читателей: бакэнэко вы увидите разве что в виде фигурок манэки-нэко в сувенирном киоске. Настоящие кошки в наши дни встречаются реже, чем ёкаи.

Местонахождение[]

Advertisement