Cyberpunk Wiki

ПОДРОБНЕЕ

Cyberpunk Wiki
Advertisement
Cyberpunk Wiki
3572
страницы
2077Icon

«Бусидо» и неопостмодернизм (англ. "Bushidō" and Neopostmodernism) — чип из категории «Статьи» в игре «Cyberpunk 2077».

Текст[]

Медиафраншиза «Бусидо» — настоящая лакмусовая бумажка нашего времени. Эта серия фильмов выставляет напоказ все пороки американского общества и изящно подчёркивает самые масштабные проблемы эпохи неомодерна. Её слоган — «Жить надо быстро, а умирать не надо» — отражает взгляды нового поколения на тему жизни и смерти. Яркая палитра цветов, эффект дрожания камеры, вездесущие брызги крови и серого вещества — всё это указывает, что режиссёр стремится к глубокому анализу нашего мира. Однажды он сказал в интервью, что его «прёт, когда горячие тёлочки ставят раком плохих парней», и, пожалуй, эта фраза лучше всего описывает атмосферу, царившую в обществе во время выхода «Бусидо 3».

Стоит отметить, что в последующих частях регулярно прослеживается мотив имплантированной бомбы, через призму которой главный герой воспринимает действительность. В качестве примера приведём последний фильм серии, «Бусидо X: Угасание». В сцене, где Горира отрывает руку Джейку (в исполнении великолепного Тима Келли), превосходно показана двойственность человеческой природы. С одной стороны, Джейк лишается кибернетической руки, символизирующей одновременно его трагическое прошлое и непрекращающийся техноонтологический конфликт со своим «я». С другой, именно благодаря этому Горира погибает во взрыве, который навсегда запомнился всем нам. Как же зритель должен истолковать превращение тела антагониста в кровавое месиво? Что это, фигуральный крик скрываемого отчаяния или проявление собственной трансгрессии? Уничтожение тела служит метафорой для уничтожения разума, но возникает вопрос: чьего именно? Может, внутренняя борьба Джейка всё это время была воплощением его страха? Неужели он сражался не со свирепым чудовищем, а с самим собой? Неужели весь сюжет от начала до конца — это намёк на состояние киберпсихоза?

Франшиза с самого начала отличалась потрясающим уровнем глубины и проницательности, и мы можем с уверенностью сказать: создатели «Бусидо» навсегда изменили мир кинематографа.

Местонахождение[]

Advertisement